Своя история для рынка

Чтобы восстановить имидж, пострадавший от критики за высокие вознаграждения сотрудников и обвинений SEC в нечестности, Goldman Sachs запускает крупнейшую рекламную кампанию

Goldman выручил $2,25 млрд от продажи 23% в Industrial & Commercial Bank of China (ICBC), сократив пакет до 3%. Из-за высокого спроса банк увеличил предлагаемый инвесторам пакет с 2,75 млрд акций ICBC до 3,04 млрд. Цена продажи – 5,74 гонконгского доллара – предполагала 3,9%-ный дисконт к закрытию в среду, но вчера акции ICBC стоили 5,78 гонконгского доллара. С начала года капитализация ICBC сократилась на 10% до $213 млрд (данные Bloomberg).

Инвестирование в ICBC принесло Goldman прибыль. За 4,9% его акций в апреле 2006 г. Goldman заплатил $2,58 млрд, а в июне 2009 г. выручил $1,91 млрд за пятую часть этого пакета. Оставшийся пакет Goldman в ICBC стоит порядка $7,6 млрд.

Сейчас в США у Goldman сосредоточено меньше половины бизнеса, но, если новые правила надзора в каких-то юрисдикциях будут чрезмерно жесткими, менеджмент подумает о его перераспределении. «Операции могут быть перемещены глобально, и доступ к капиталу может быть в разных концах мира», – отмечает гендиректор Goldman Ллойд Бланкфейн. Он заявил об этом в Брюсселе, и слова были восприняты как относящиеся к Европе. В США благодаря банковскому лобби закон Додда – Фрэнка был принят в довольно мягкой версии. Тем не менее крупным банкам США приходится отказываться от прибыльных торговых операций, чтобы выполнить требования реформы.

В среду Goldman запустил самую крупную за свою историю рекламную кампанию. В последнее время самый прибыльный банк Уолл-стрит не устает отбиваться от критики за высокие бонусы сотрудников. Не улучшил репутацию и иск Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), обвинившей банк в введении инвесторов в заблуждение. Реклама Goldman появится в Financial Times, The Wall Street Journal, The New York Times, USA Today, The Washington Post и региональных СМИ. «Цель кампании – помочь широкой публике понять, что мы делаем для клиентов», – говорит представитель банка. На одном из рекламных модулей изображены ветряные двигатели и рабочий на их фоне. «Прогресс – это бизнес каждого», – утверждает реклама. Она рассказывает, как банк помог неназванной компании, работающей в секторе возобновляемых энергетических ресурсов, найти инвесторов, что дало ей возможность расширить бизнес и создать рабочие места, пишет Bloomberg.

Рекламу Goldman эксперты оценили неоднозначно. «Они как будто извиняются, что плохо себя вели», – отмечает гендиректор Della Femina/Jeary Джерри Делла Фемина. «Каждой компании нужно рассказать свою историю, – говорит Аллен Адамсон из агентства Landor. – И если они сами не расскажут, то за них это сделает рынок».