Вектор


Государство vs. государство

Не часто доводится наблюдать, как кто-то торгуется сам с собой. Речь не о «борьбе нанайских мальчиков» на торгах, где обязательно должно быть два участника, а о настоящем противостоянии. Отзыв лицензии у Межпромбанка подарит нам такое интересное зрелище. Правда, проходить оно будет при пустых трибунах, ибо оба противника – государство.

Первый игрок – это Центробанк, который реструктурировал кредит Межпромбанка под залог судостроительных активов, а теперь отозвал у банка лицензию. Теперь ЦБ – крупнейший кредитор Межпромбанка: долг ему составляет почти 32 млрд руб., и еще примерно на $80 млн ЦБ выдал гарантию ВТБ, чтобы тот в кризис помог «Межпрому». Итого около 35 млрд руб. долга, но в залоге есть контрольные пакеты акций Балтийского завода, «Северной верфи» и КБ «Алмаз».

Вторым игроком станет Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), наблюдательный совет которой возглавляет вице-премьер Игорь Сечин. ОСК еще летом хотела купить эти судостроительные активы и даже назвала цену – 23 млрд руб., но продавец просил 89 млрд, предъявив независимую оценку в 101 млрд руб. Теперь в роли продавца будет выступать уже Центробанк, когда обратит взыскание долга на залог. И вопрос оценки станет ключевым. «Мы вообще не занимались вопросами оценки этого актива. Мы приняли акции судостроительных активов группы в залог по балансовой стоимости – это очень далеко от 100 млрд руб.», – сообщил первый зампред ЦБ Геннадий Меликьян «РИА Новости». ОСК подтверждает интерес к оказавшимся у ЦБ верфям, осталось договориться о цене: предлагавшихся ранее 23 млрд руб. для Центробанка явно маловато, но и лишних денег ему, пожалуй, не нужно. Так что наиболее вероятный результат торговли госкомпании с Банком России – от 32 млрд до 34,5 млрд руб.

IT-льготы без очереди

Вчера комитет по труду и социальной политике Госдумы рекомендовал принять во втором чтении поправки, предоставляющие IT-компаниям льготы по уплате страховых взносов – 14 вместо 26% фонда оплаты труда. Но законопроект, разработанный депутатами Евгением Федоровым и Ильдаром Габдрахмановым, будет принят уже сегодня сразу и в третьем чтении, утверждает человек, близкий к администрации президента. Такую спешку он объяснил тем, что депутаты хотят успеть до принятия бюджета на следующий год: в нем уже должны быть учтены льготы.

Сомневаться в том, что эти поправки будут приняты, вряд ли стоит. Потому что главный противник всяческих льгот – Минфин еще в июле поддержал законопроект. До этого замминистра финансов Сергей Шаталов опасался, что IT-компании будет очень сложно отделить от других видов бизнеса и велик риск, что налоговые льготы получат посторонние. Но идею поддержали в администрации президента, а Федоров и Габдрахманов разработали критерии. Один из них – компания, претендующая на льготы, должна зарабатывать на продаже компьютерных программ и сопутствующих услуг не менее 90% выручки. Поэтому поблажку получат далеко не все IT-компании, так как зачастую их сфера деятельности не ограничивается производством и распространением ПО.

«Флагман» развивает скорость

Вчера команда Renault F1, за которую выступает первый русский гонщик «Формулы» Виталий Петров, объявила о появлении у нее третьего русского спонсора – водочного бренда «Флагман». И единственного, кому появление в спортивном шоу, ставящем рекорды по числу телезрителей, может принести осязаемую маркетинговую отдачу, считают эксперты. Два других русских спонсора команды Renault F1 – Lada и Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) заплатили миллионы (по оценкам экспертов, минимальный взнос в «Формуле» составляет 2,5 млн евро) скорее для того, чтобы поддержать Петрова, а не свой имидж. Ни для первой, ни для второго узнаваемость среди зрителей F1 погоды не делает. Lada стала спонсором через несколько дней после того, как поддержать Петрова пообещал премьер-министр Путин, а ВСЗ помог одному из своих совладельцев, отцу Петрова, получить кредит, позволивший гонщику выступать за Renault. Другое дело – «Флагман», занимающий на ряде европейских рынков второе место среди импортных водок после «Русского стандарта». Компания – производитель «Флагмана» поставила задачу в разы увеличить продажи и на родине, и за рубежом. В 2007 г. марка перешла от РВВК к торговому дому «Межреспубликанский винзавод», и весь следующий год у бренда не было нормальной дистрибуции из-за пересмотра контрактов со всеми контрагентами. Из-за технических проблем в 2009 г. «Флагман» из десятки крупнейших производителей водки опустился на 45-е место. Наверстать упущенное должен помочь ребрендинг: новая «стройная» бутылка «Флагмана» символизирует образ современного успешного российского мужчины, который «совсем не медведь», говорят в компании. Пока контракт «Флагмана» с Renault F1 Team заключен до конца года, но российская компания хочет его продлить.