Бывший ритейлер согреет Колпино

Компания бывшего директора сети магазинов «Перекресток» Александра Косьяненко при поддержке ВЭБа планирует построить в Колпино ТЭЦ за 6,3 млрд руб.

ЗАО «УК «ГСР Энерго»

поставщик тепла. акционер – ЗАО «ИК «Малтисерв» (100%). финансовые показатели (2009 г., «СПАРК-Интерфакс»): выручка – 57 млн руб., прибыль – 5 млн руб.

Внешэкономбанк 8 октября подписал с группой «ГСР энерго» соглашение, предусматривающее финансирование строительства первого блока ТЭЦ в Колпинском районе. Стоимость блока – 6,3 млрд руб., из них 4,9 млрд руб. предоставляет ВЭБ в виде кредита на 14 лет, остальное – собственные средства компании, сообщает банк.

Первый блок компания планирует построить в I квартале 2013 г., передал через представителя гендиректор «ГСР энерго» Виктор Котов. Его электрическая мощность составит 110 МВт, тепловая – 68 Гкал ч. Окупаемость проекта – 7–12 лет, оценивает Котов.

По его словам, «ГСР энерго» владеет группа инвесторов во главе с Александром Косьяненко. Он был одним из основателей и до 2006 г. – гендиректором торговой сети «Перекресток». Сейчас он не имеет к ней отношения, утверждает представитель X5 Retail Group. В 2004 г. компания приобрела у «Объединенных машиностроительных заводов» ТЭЦ на территории Ижорских заводов, рассказал Косьяненко. Это подтверждает бывший сотрудник ОМЗ.

На ТЭЦ есть старая турбина на 32 МВт и тепловая генерация мощностью 900 Гкал ч, она снабжает теплом население и предприятия в Колпинском районе, рассказал Котов. По его словам, компания уже провела переговоры с потенциальными потребителями.

Представитель «Силовых машин», строящих в промзоне «Металлострой» турбинный завод, и Борис Лазебник, директор по развитию «дочки» Магнитогорского меткомбината – «Интеркос-IV», запускающей в этом году в Колпинском районе металлообрабатывающий завод, говорят, что их компании ведут переговоры с «ГСР энерго», но договоры пока не заключены.

Проект «ГСР энерго» согласован с городом, дефицит энергетических мощностей мешает развитию колпинских промзон, говорит чиновник городской администрации.