Вектор


GR во Вьетнаме

Российская компания «Антарес» успешно запустила в Ханое первую в Юго-Восточной Азии тестовую сеть четвертого поколения сотовой связи (LTE), сообщил «Ведомостям» ее гендиректор Андрей Глухов. Лицензия на частоты для тестирования технологии была получена 1 сентября, а первый этап строительства сети должен завершиться как раз к 30 октября – началу визита в Ханой российского президента Дмитрия Медведева (он приедет на саммит АСЕАН), обещает Глухов.

Дело в том, что в России «Антарес» тоже собирается строить LTE-сеть и даже получила под нее в 2008 г. частоты 1900–1920 МГц. Однако у компании возникли проблемы: по настоянию Роскомнадзора Госкомиссия по радиочастотам 15 июля прекратила действие собственных решений о выдаче частот «Антаресу». Компания отстаивает собственные позиции в суде, а тестирование технологии LTE приходится начинать с Вьетнама. Осталось только привлечь к этим достижениям внимание далекого гостя, ведь Дмитрий Медведев интересуется новыми технологиями.

Sky Express исправилась

Вчера Росавиация опубликовала данные по числу задержанных рейсов в сентябре. Самой непунктуальной авиакомпанией оказалась «Красавиа» (перевозчик Красноярского края; 20% задержанных рейсов от общего количества выполненных); следом идет «Московия» (16%), затем – «Катэкавиа» (11%). А вот Sky Express, которая все лето была лидером этого антирейтинга, задерживая чуть ли не половину рейсов, исправилась: в сентябре у нее этот показатель составил всего 9%. Перевозчик выполнил больше рейсов (965), чем в августе (947), июле (897) и июне (684). Гендиректор Sky Express Марина Букалова не раз говорила, что накладка произошла из-за одновременного ремонта нескольких самолетов. Осенью, когда лайнеры вернутся в строй, ситуация исправится, уверяла она. Так и случилось.

Попадание в черные списки по непунктуальности – не только удар по репутации авиакомпании, но и риск лишиться части чартерной программы: злостным нарушителям расписания Росавиация обычно ее урезает. Что же до штрафов, то они незначительные – 30 000 руб. за одно опоздание, так решил суд в отношении Sky Express и «Авиановы». Кстати, «Авианова» с октября на сайте открыто публикует ежемесячные данные о регулярности полетов.

Зачем российские самолеты

Авиакомпания «Полет» подписала со «Сбербанком лизинг» контракт на поставку 10 ближнемагистральных самолетов Ан-148. Первые четыре лайнера перевозчик получит в 2011 г., через год – оставшиеся шесть. Сумма контракта не называется, каталожная цена Ан-148 – $23–25 млн. Новость об очередной сделке в гражданском авиапроме, казалось бы, должна обрадовать. Но чаще всего подписание контракта – пиар-акция: процент исполнения заказов крайне невысок. В 2007 г. «Трансаэро» подписала контракт на 10 Ту-214, сейчас у компании всего три «тушки». Поставок остальных уже не будет: Казанский авиазавод свернул производство Ту-214. «Атлант-союз», объявивший в прошлом году о закупке 30 Ту-204 СМ и 15 Ан-148, недавно поменял планы: компания, которая теперь называется «Москва», отказалась от «тушек» и не уверена в необходимости Ан-148. Наконец, ближнемагистральный самолет Sukhoi SuperJet 100: на его сайте среди шести крупнейших заказчиков значатся две несуществующие компании («Эйрюнион», «Дальавиа») и банкрот Финансовая лизинговая компания. Авиазаводы в России старые и не способны к серийному производству самолетов. Авиакомпании же подписывают контракты на российские лайнеры, как правило, для того, чтобы получить поблажки при покупке иномарок.

Зерновая тайна Татарстана

«Татарстан получит из интервенционного фонда недостающие 1 млн т [фуражного] зерна», – сообщило информагентство «Татар-информ» со ссылкой на республиканский минсельхоз (копию текста «Ведомости» сохранили): как только Москва даст разрешение, отпустят 1 млн т фуражного зерна в виде товарного кредита, в 2011 г. эти объемы республика должна будет возместить также зерном.

В интервенционном фонде – 9,64 млн т зерна, из них 3,09 млн т фуража. Первый вице-премьер Виктор Зубков и министр сельского хозяйства Елена Скрынник неоднократно говорили, что раньше весны зерно из фонда не выйдет.

«Ведомости» спросили о выделении зерна в минсельхозе Татарстана, но в пресс-службе сообщили, что новый специалист напутал с цифрами. На самом деле сообщение таково: «Дефицит фуражного зерна в Татарстане составляет 1,5 млн т. В настоящее время крупные холдинговые компании и ГУП «Рацин» ведут активные поиски фуражного зерна за пределами республики и закупают его. Уже закуплено 250 000 т фуражного зерна». Первоначальная заметка с сайта «Татар-информа» была удалена.

Официальный представитель Минсельхоза Олег Аксенов заявил, что данную информацию не подтверждает. Но какую именно, не сказал: о выделении Татарстану зерна из фонда или об обсуждении регионом вопроса о его выделении.