Ориентиры: Банки становятся ближе

Банки сейчас – в числе самых активных арендаторов торговых площадей в столице. Например, недавно компания «Магазин магазинов в ассоциации с CBRE» сообщила, что подбирает для банка «ВТБ 24» помещения. В августе «ВТБ 24» уже арендовал 240 кв. м в ТЦ «Матрица» на Осеннем бульваре. «Цель открытия дополнительных офисов для банков, работающих с населением, – быть ближе к своим потребителям», – комментируют в «Магазине магазинов».

После кризиса банки ищут уже не роскошные имиджевые офисы в центре, а помещения поменьше в разных районах Москвы, говорит Ольга Павлик из Praedium Oncor International. «Расширяют географию присутствия, берут 100–200 кв. м и даже 50 кв. м или стойки в торговых центрах. Главное – чтобы проходимость была хорошая», – рассказывает она. «Не более 5 минут пешком от метро, первая линия домов, площадь – от 50 до 200 кв. м, 1-й этаж, до $2000 за 1 кв. м», – перечисляют основные требования к помещениям в Paul’s Yard, добавляя, что банки-арендаторы не торгуются.

Из общего числа запросов на помещения формата street-retail в Paul’s Yard доля банковских занимает 11%. Лидерами остаются магазины одежды и обуви (24%), рестораны и кафе (17%), продуктовые сети (15%). По оценке Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, банки, предприятия общественного питания, салоны красоты занимают 60% помещений стрит-ритейла. Это и понятно – все хотят кушать и хорошо выглядеть, а на это деньги нужны.