Анатомия здания: Много техники и роскоши

Стиль новой 5-звездочной гостиницы в центре Москвы можно определить как «богатая эклектика».
М. Стулов

Внутри открывшийся в сентябре Lotte Hotel сильно напоминает дворец внезапно разбогатевшего турецкого торговца. У которого уже есть деньги, чтобы купить дорогие вещи, но еще нет вкуса, чтобы эти вещи правильно подобрать. Стиль новой 5-звездочной гостиницы в центре Москвы можно определить одним словом – «эклектика».

Над интерьерами трудились две команды дизайнеров – как рассказывают работники отеля, они специально старались «не делать восточный отель». Но у них не получилось. Пляжный отель, так хорошо знакомый россиянам, привыкшим к отдыху «все включено» на просторах четырех морей, буквально лезет из всех углов. Даже тех, в которых стоят корейские столики или висят чешские люстры.

Lotte Hotel стал частью многофункционального комплекса, который корейская Lotte Group возвела рядом со зданием бывшего Министерства легкой промышленности в конце Нового Арбата. Сначала заработала офисная часть (по словам брокеров Colliers International, сейчас она полностью заполнена арендаторами). Затем открылся торговый центр – он, к сожалению для инвесторов, до сих пор не пользуется популярностью ни у москвичей, ни у гостей столицы. А в середине июня этого года корейская группа торжественно анонсировала окончание строительства гостиницы. В течение лета отель работал в режиме soft-opening, в разных местах здания еще велись отделочные работы, не были открыты рестораны и SPA-центр. С осени согласно обещаниям управляющей компании отель заработает в полную силу.

Ари Айзенштат, генеральный менеджер Lotte Hotel Moscow, заявил, что группа преподносит столице «не просто роскошный отель, каких здесь немало, а новый туристический продукт, выдержанный в европейских традициях, но основанный на восточных принципах гостеприимства» (здесь и далее цитаты по пресс-релизу компании). На «зарождение новой гостиничной ниши, по уровню превосходящей привычные «5 звезд», по сообщению пресс-службы, было потрачено $350 млн, «что превышает стоимость любого другого московского отеля».

Только за главную люстру из чешского стекла для центрального холла отдали 100 000 евро. Вторая, поменьше, обошлась «всего» в 20 000 евро. Кстати, светильники есть в лифтовых холлах на каждом этаже – и везде разные, но, как уверяют работники гостиницы, одинаково недешевые, чешской фирмы Preciosa. В самих лифтах (финской компании Kone) внутрь поручней помещены кристаллы от Swarovski – их так и хочется выковырять и унести с собой. Огромные мраморные колонны, ковры с восточным орнаментом, газон из свежей травы во внутреннем закрытом дворике – список дорогостоящих украшений отеля можно продолжить. Но вот стены в атриуме расписывали студенты (ученики художника Евгения Максимова). Номера, выходящие на эти стены (в качестве «компенсации», наверное), оборудовали круглой ванной с телевизором и выкрасили в черно-белый цвет в отличие от остальных комнат, выполненных в бежево-коричневой гамме.

Всего в гостинице 266 номеров и 38 люксов. Четыре номера предназначены для лиц с ограниченными возможностями: в них нет порога, зато расширены дверные проемы и предусмотрены специальные поручни.

Минимальная площадь в 42 кв. м – у стандартного номера, максимальная, в 490 кв. м, – у королевского (в нем 13 комнат). В каждом номере есть сейф, мини-бар, полы с подогревом и специальная сенсорная панель, при помощи которой можно управлять буквально всем, что есть внутри, – от штор до светильников. Помимо этого устройство является электронным навигатором по отелю, обеспечивает быструю связь с персоналом, выдает прогноз погоды, карту района и схему метро и может служить вместо таблички «Не беспокоить», которую в недорогих отелях просто вешают на ручку двери. Но хотя гостиница и позиционирует себя как «умный дом», у не слишком продвинутых постояльцев всегда есть возможность перейти на ручное управление: кроме сенсорной панели в каждом номере есть и обычные выключатели.

Отель буквально напичкан разнообразным оборудованием. «Техника везде», – признался местный инженер. Для ее нормального функционирования нужна высокая квалификация персонала – все инженерные системы управляются с центрального диспетчерского пункта. Вода обеззараживается ультрафиолетом, проходит через угольную очистку и умягчение (чтобы кофеварки, бойлеры и т. п. не покрывались накипью). Если жесткость обычной московской воды – 8 градусов, то для постояльцев Lotte Hotel ее уменьшают до 2,5.

Система кондиционирования включает пять чиллеров (холодильных машин), один из которых устроен по принципу теплового насоса (может и подогревать, и охлаждать воздух). Последний установили специально для работы в межсезонье для обеспечения нужного для гостей нестандартного климата в помещении (жары летом и холода зимой, например).

Для того чтобы сберечь (и использовать) энергию, которую выделяет само здание (вместе с людьми, которые в нем находятся), в отеле применены энергосберегающие технологии. Вентиляционные системы устроены по принципу циркуляции: теплый воздух, идущий из здания, подогревает калорифер, через который проходит внутрь холодный воздух с улицы. Таким образом, на подогрев последнего до нужной температуры в специальном водяном контуре требуется меньше энергии. Полностью перейти на энергосберегающие технологии никакая московская гостиница не в состоянии: зимы в столице суровые, и дружба с природой потребует таких инвестиций, которых ни один, даже самый «зеленый», бизнесмен себе позволить не сможет.

Отопление в гостинице централизованное, но со своим «дублером»: он включается автоматически, когда столичные сантехники проводят ежегодные (или разовые) профилактические работы либо, не дай бог, ликвидируют последствия какой-нибудь аварии. Для гостиниц это нехарактерно – они в Москве в основном страхуют себя от перебоев с горячей водой при помощи собственных бойлерных. Но система, аналогичная той, что в Lotte Hotel, стоит, к примеру, в Белом доме: его обитатели ни при какой ситуации извне не чувствуют перерыва в обеспечении ни водой, ни теплом.

Все телевизоры в отеле поддерживают стандарты цифрового телевидения с высоким разрешением. Для Москвы это редкость – это очень дорогие и высокотехнологичные системы. Интернет доступен в любом месте во всех помещениях гостиницы, а не только в публичных зонах и номерах.

Лифты – без машинного отделения. Электромоторы, при помощи которых они движутся, установлены на самих лифтах – сами они ездят по рейкам. Это не только экономит место, но и минимизирует профилактические работы: не нужно каждые 5–6 лет в обязательном порядке останавливать лифт на месяц и менять трос.

Кроме лобби-бара, который находится в удалении от стойки портье и специально обособлен – «чтобы создать уют гостям», объясняют работники отеля, в гостинице два ресторана. Первый – Les Menus – курирует шеф-повар Пьер Ганьер, у себя на родине во Франции он отмечен тремя звездами «Мишлен» и любит экспериментировать, соединяя французские кулинарные технологии с любой национальной кухней. В ресторане предусмотрены private-кабинеты, отделенные от основного зала специальным тонированным стеклом-зеркалом (как в зале допроса в американском боевике): остальным посетителям не будет видно, что происходит внутри, они будут смотреться в зеркало.

Второй ресторан – Megu – американский, но с разнообразной, как обещает управляющая компания, японской кухней. Звездного шеф-повара здесь не будет, зато гостям предложат семь эксклюзивных сортов японского сакэ и блюда на древесных углях.

В Lotte Hotel обустроен и большой SPA-центр сети Mandara Spa. Несколько массажисток привезли прямо с Бали. Помимо массажа гостям предложат более 300 различных процедур, а также занятия в фитнес-центре и 20-метровом крытом бассейне.

Для путешествующих бизнесменов есть обычный для отелей такого уровня бизнес-центр и специальный клубный этаж с офисным оборудованием. Инфраструктура отеля включает в себя и несколько конференц-залов – как говорят сотрудники, в них можно хоть дискотеки проводить, благо и места много (если убрать кресла, то здесь могут спокойно разместиться 800 человек), и есть специальное светотехническое оборудование.

Никакого стиля

Сергей Скуратов, архитектор: 

– Моя главная претензия к Lotte Plaza – градостроительная. По своим параметрам (высоте) это здание абсолютно неуместно на Новом Арбате Михаила Васильевича Посохина. Композиционно они совершенно друг друга не приемлют. Авторы Lotte Plaza просто прилепили свое здание к Арбату. Ни к какому стилю оно не принадлежит, это «турецкая» архитектура! Про внутренние интерьеры отеля ничего сказать не могу. В здание я не входил ни разу. У меня нет никакого желания туда входить, оно меня своим видом отталкивает.

Производит странное впечатление

Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию, отдел стратегического консалтинга и оценки CB Richard Ellis: 

– Если бы надо было охарактеризовать гостиницу Lotte одним словом, для этого лучше всего подошло бы слово «странный». В нем странно все, начиная от выбора бренда для названия и заканчивая управлением. Название отеля – Lotte. У российского потребителя этот бренд ассоциируется с названием печенья или жвачки среднего класса, но никак не с 5-звездочным отелем. Интерьер не удивляет и не шокирует, а является самым обычным для такого рода отелей в Москве. В принципе, с таким местоположением интерьер или архитектура должны привлекать внимание, а эту гостиницу невозможно вспомнить. Сервис. Хотя весь персонал пытается реализовать основные принципы восточного гостеприимства, в ресторане постоянно забывают приносить салфетки. Простите, но за это не дают мишленовских звезд. Управление отелем осуществляет бывший управляющий директор «Holiday Inn Виноградово». Логичнее было бы бразды правления отдать корейцам. Москва перенасыщена 5-звездочными отелями, открывать в городе еще один с такими показателями – более чем странно. Намного интереснее выглядели бы отели Shangri La или Nikko.