Не там сели

Совет директоров петербургской сети «Лента» объявил о первом за полгода удачном заседании, на котором получилось собрать кворум и признать законным гендиректором Яна Даннинга. Дмитрий Костыгин, представляющий интересы владельца 41% акций сети Августа Мейера, готовится оспаривать легитимность заседания
Е. Кузьмина

«Лента»

розничная сеть. основные Акционеры – Август Мейер через Svoboda (41,04%), TPG Capital и «ВТБ капитал» через Luna (30,8%), ЕБРР (11%). Финансовые показатели (1-е полугодие 2010 г., данные компании): выручка – 31,1 млрд руб., EBITDA – 2,5 млрд руб.

Совет директоров состоялся – впервые за шесть месяцев. Кворум был, несмотря на отсутствие представителей Svoboda», – заявил Ричард Уоллис, представитель Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР владеет 11% акций «Ленты»). О том, что 15 октября состоялось «легитимное заседание совета», говорится также в заявлении компании Luna (в интересах TPG и «ВТБ капитала» владеет 30,8% сети), полученном «Ведомостями». В собрании, по словам Уоллиса, участвовали пятеро из семи директоров – представители Luna, ЕБРР и независимый директор Стив Джонсон.

«Никакого совета не было, потому что регламент его проведения, предусмотренный уставом, не соблюден», – возражает председатель совета директоров Lenta Ltd Дмитрий Костыгин, представляющий интересы Svoboda Corp, через которую Мейер контролирует 41,04% акций. «Нам не вручали никакого уведомления, и мы не соглашались с местом проведения собрания, и значит, по уставу собрание должно проходить по месту регистрации Lenta Ltd – на острове Тортола», – говорит Костыгин.

Последнее заседание совета директоров, которое признают все акционеры «Ленты», состоялось в конце апреля. Следующее прошло 27 мая и стало началом конфликта акционеров за право назначать гендиректора компании. По словам Уоллиса, 6 сентября Лондонский международный арбитражный суд обязал акционеров «Ленты» внести изменения в устав, чтобы решения на совете могли принимать четыре директора, вне зависимости от того, кого они представляют. Прежний устав позволял делать это только при участии представителей каждой из сторон. Костыгин не отрицает наличие этого решения, но утверждает, что его условия не были выполнены. «Этот пункт устава действителен в том случае, если бы мы были уведомлены в установленном порядке и согласились с местом проведения собрания, но не явились на него», – убежден Костыгин.

Представители Svoboda были приглашены с соблюдением всех формальностей и повестка собрания предусматривала возможность выступления для каждого из членов совета, утверждает Уоллис. Костыгин говорит, что секретаря совета директоров Кэтрин Лин, имевшую доверенность от Svoboda, на собрание просто не пустили. «Она не была приглашена, и никаких уведомлений о том, что она представляет интересы Костыгина, совет не получал», – объясняет Уоллис.

Главное решение, принятое советом в пятницу, – признание единственным законным гендиректором сети Яна Даннинга, утверждают Уоллис и представитель Luna. Решения совета директоров от 27 мая о снятии его с этого поста и назначении Сергея Ющенко совет признал нелегитимными. Костыгин говорит, что о признании Даннинга единственным законным гендиректором узнал от журналистов. Он считает, что «решения, которые приняли члены совета директоров «Ленты» от Luna и ЕБРР, не имеют юридической силы и будут оспорены в судах в Лондоне и на BVI».