Путин радуется за погорельцев

Премьер Владимир Путин второй раз посетил Верхнюю Верею, отстроенную после летних пожаров. Ему показали новые дома изнутри, журналистам – издали

Когда Путин был в поселке 15 сентября, нижегородский губернатор Валерий Шанцев пообещал достроить все дома для погорельцев в области досрочно – до 20 октября. Однако, по данным пресс-службы администрации, дома прошли госприемку только к 1 ноября.

В Верхней Верее сгорел 341 дом, было эвакуировано почти 600 жителей.

«Меня порадовало в целом то, что я сегодня увидел», – сказал глава правительства на совещании по ликвидации последствий природных пожаров, которое прошло в поселке в понедельник в режиме видеоконференции со всеми областями, в которых этим летом от природных пожаров сгорели дома. Премьер сообщил, что в Верее был построен 401 дом. «И газ провели, и телефоны поставили во все дома, и бытовую технику поставили, и мебель помогли приобрести – и мебель приличную. Во всяком случае, я посмотрел – очень уютно», – сказал Путин.

Впрочем, представители прессы на этот счет сформировали иное мнение. Большинство новых домов пустуют и имеют нежилой вид – жителей привезли и увезли на автобусах к приезду премьера. Журналистов (около 80 человек), которых продержали в палатке без света почти целый день, к ним не подпускали. После наступления темноты свет горел в очень немногих домах. «Мы дома сдали в срок, когда будут заселяться люди, это их дело», – заявил сотрудник пресс-службы.

«Наверняка многие из пострадавших ни с такими технологиями, ни с такими материалами не встречались. Это требует особого внимания при эксплуатации жилых помещений», – сказал премьер. «Нужно создать нечто вроде управляющей компании, которая помогала бы людям освоить новое жилье, чтобы ничего не испортить, не навредить» (цитата по «РИА Новости»).

В завершение встречи Путин побеседовал с жителями района, которые присутствовали на видеоконференции, сообщает «Прайм-ТАСС». Глава администрации рабочего поселка Виля Людмила Лизунова подарила главе правительства свитер, отметив, что «он состоит не из шерсти и пуха, в каждой петле – частичка души жителей нашего поселка».