Корейские сети для ФСК

Корейская Hyundai Heavy Industries, ФСК и администрация Приморского края договорились о строительстве завода по производству распределительных устройств. ФСК готова стать одним из его основных покупателей

Hyundai Heavy Industries

Промышленный концерн. Капитализация – $26,64 млрд. выручка (2009 г.) – $18,1 млрд, чистая прибыль – $1,8 млрд.

Соглашение о строительстве предприятия будет подписано сегодня в ходе визита президента Дмитрия Медведева в Сеул, рассказали «Ведомостям» участник российской делегации и источник, близкий к одной из сторон соглашения. Согласно документу Hyundai к концу 2012 г. построит во Владивостоке завод по производству комплектных распределительных устройств (КРУЭ, используются для приема и распределения электроэнергии между подстанциями), говорит один из собеседников «Ведомостей», как ожидается, мощность завода составит 350 ячеек в год (одна ячейка обеспечивает работу одной ЛЭП), инвестиции Hyundai – $15 млн.

Стороны действительно собираются подписать соглашение, подтвердил представитель ФСК, отказавшись раскрывать параметры. Связаться с представителем администрации Приморского края не удалось, а его коллега в российском офисе Hyundai Heavy Industries вчера вечером на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Сейчас общая доля импорта в закупках ФСК – около 70%, при этом наибольший его объем приходится на основное подстанционное оборудование (трансформаторы, КРУЭ и проч.), говорит представитель монополии, отмечая, что российские производители электротехнического оборудования практически не производят КРУЭ, а основными поставщиками компании являются та же Hyundai и французская Alstom.

Запуск завода во Владивостоке позволит снизить зависимость компании от импорта установок примерно на 40%, продолжает он: предполагается, что ФСК заключит с Hyundai пятилетний контракт на поставку КРУЭ с будущего завода, отдав ему по предварительным договоренностям как минимум треть заказов на подобное оборудование. Согласно инвестпрограмме ФСК в 2013–2014 гг. компании потребуется 346 ячеек КРУЭ 110–500 кВ стоимостью 10 млрд руб. Таким образом, только от ФСК дальневосточный завод Hyundai может получить минимум 3 млрд руб., резюмирует представитель компании.

Представитель еще одного потенциального клиента будущего завода – «Холдинга МРСК» от комментариев отказался.

Alstom не спешит беспокоиться. Опасность перераспределения заказов в сторону Hyundai, конечно, есть, говорит руководитель технического отдела Alstom Grid Василий Шигаев, но это не перспектива ближайших 2–3 лет, ведь производителю необходимо не просто построить завод по сборке КРУЭ, но и локализовать производство в России. Замена открытого распределительного устройства на КРУЭ только начинается и у ФСК пока нет даже технической политики для внедрения таких установок, отмечает Шигаев, да и, как правило, КРУЭ из-за более высокой цены используются в мегаполисах, где аренда земли для строительства открытых установок слишком дорогая (КРУЭ компактнее в семь раз), или труднодоступных местах. К тому же и Alstom Grid в октябре заключила соглашение с ФСК о строительстве производства в России всего спектра высоковольтной продукции, напоминает Шигаев.