Системный сбой

В Смоленском горсовете самораспустилась фракция «Единой России»: депутатов рассорили выборы сити-менеджера

Вчера перед внеочередным заседанием горсовета 19 членов фракции исключили из своих рядов четырех коллег, объяснив это их плохой посещаемостью. Вслед за этим еще 13 депутатов написали заявление о выходе из депутатского объединения, сообщает смоленская газета «Рабочий путь». Фракция прекратила существование: в ней должно быть минимум пять человек.

Конфликт в горсовете разгорелся на прошлой неделе: городской политсовет «Единой России» исключил из партии лидера фракции Николая Алашеева. Его наказали за то, что он нарушил партийный устав. Горсовету предстоят выборы нового сити-менеджера, и, когда депутаты обсуждали состав комиссии по отбору кандидатов на его пост, он не стал предлагать кандидатуры, рекомендованные политсоветом «Единой России», а поддержал других претендентов.

Победа предыдущего мэра Смоленска Эдуарда Качановского на выборах в 2009 г. стала серьезным поражением «Единой России» и губернатора области Сергея Антуфьева – Качановский выдвинул свою кандидатуру против воли партии и победил с большим отрывом. Спустя год мэр был отстранен от должности в связи с обвинением во взятке, а прямые выборы мэра отменили, введя должность наемного сити-менеджера.

Разбираться в конфликте предстоит куратору «Единой России» в Центральном округе Виктору Кидяеву, он сейчас в Смоленске, и в центральном офисе ЕР от него ждут доклада о ситуации. Вчера Кидяев тоже объяснял произошедшее в горсовете эмоциями накануне выборов сити-менеджера.

В региональных фракциях «Единой России» не первый раз спорят из-за градоначальников: в ноябре тульские единороссы попытались отстранить от власти главу города – тоже единоросса, еще раньше раскол произошел в местной партячейке Нижнего Новгорода.

Депутат Госдумы Сергей Белоконев объясняет произошедшее в Смоленске и «болезнью роста». На выборах в горсовет Смоленска «Единая Россия» получила 24 из 25 мандатов, говорит он, других столь влиятельных политических сил в регионе практически нет. В результате в партии оказались объединены разные группы региональных элит.

Ситуация типичная, поддерживает политолог Александр Кынев: «Единая Россия» пытается имитировать единство в разнородной среде, но получается плохо.