Первый по сушкам

Владимирский хлебокомбинат запустил крупнейшую в России линию по производству хлебобулочных снеков

Владимирский хлебокомбинат, закупив оборудование американской фирмы Reading Bakery Systems, в ноябре запустил линию по производству сушек, кренделей и других видов снеков производительностью 20 т в сутки, сообщила компания. Сейчас комбинат выпускает 52 000 т хлебопродукции в год. Объем инвестиций в линию представитель компании не назвал, отметив, что всего на модернизацию производства за три года было потрачено 12,3 млн евро.

ОАО «Владимирский хлебокомбинат»

Акционеры: ООО «Агроформ» – 25,46%, в номинальном держании ОАО «АКБ «Московский индустриальный банк» – 51,33%. финансовые показатели (данные компании, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 903,4 млн руб., чистая прибыль – 28,43 млн руб.

Этот проект позволит Владимирскому хлебокомбинату стать самым крупным в России производителем хлебобулочных снеков, полагает технолог Российского союза пекарей Феликс Кветный. Один из лидеров рынка – ЗАО «Останкинский завод бараночных изделий» – производит не более 13 т в сутки, а производительность небольших пекарен не превышает 1 т в сутки, отмечает он. В России более сотни производителей снеков, при этом до 80% рынка принадлежит небольшим пекарням, оценивает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

Владимирский хлебокомбинат выбрал удачный момент для ввода линии: с начала года спрос на снеки в России вырос на 20%, при этом рентабельность выпуска снеков – около 50%, а других хлебобулочных изделий – в среднем 5–7%, знает владелец небольшой пекарни в Нижегородской области. По данным Росстата, за девять месяцев продажи хлеба и хлебобулочных изделий в стране выросли в сопоставимых ценах на 4,5%.

Владимирский хлебокомбинат собирается начать поставки снеков под брендами «Золотая малютка» и «Золотой колобок» в Москву и Московскую область. Конкурировать с московскими игроками будет непросто: затраты на вход в сети и рекламу в столице в разы выше, чем в регионах, уверен менеджер Останкинского завода бараночных изделий (по собственным данным, компания занимает до 40% московского рынка).