Выезжают из кризиса

После более чем трехкратного падения выпуска грузовиков в Нижегородской области в 2009 г. за 10 месяцев текущего года производство выросло почти в два раза, сообщает Нижегородстат

За 10 месяцев 2010 г. в Нижегородской области было произведено 56 257 грузовых автомобилей – в 1,8 раза больше, чем за тот же период 2009 г., сообщает Нижегородстат. «Нижегородстат, видимо, посчитал только легкие коммерческие автомобили и не учел среднетоннажные грузовики», – предположили в пресс-службе группы ГАЗ. За 10 месяцев предприятия группы (ГАЗ, ПАЗ и ЗЗГТ) выпустили более 64 000 коммерческих автомобилей – на 51% больше, чем за 10 месяцев 2009 г. Рост производства объясняется созданием «Газели-бизнес» «с улучшенными техническими и потребительскими характеристиками». За 10 месяцев 2010 г. доля продаж «Газели-бизнес» достигла 70% в общем объеме продаж ГАЗа, начиная с III квартала – выросла до 90%, рассказали в пресс-службе.

По данным Росстата, в целом по стране производство грузовиков в январе – октябре превысило 118 000, увеличившись на 66,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доля ГАЗа в общем объеме производства грузовиков в России – 47,8%.

По данным «Камаза», за 10 месяцев на заводе было изготовлено 27 878 грузовых автомобилей, за аналогичный период годом ранее – 18 843 грузовика. Выручка от продажи 25 569 автомобилей составила 51,8 млрд руб. (рост на 28,3%).

Российско-итальянская «Ивеко-АМТ» с января по сентябрь произвела 334 грузовика (за аналогичный период 2009 г. – 157 машин), сообщила менеджер по брендингу и рекламе «Ивеко Руссия» Екатерина Полушкина. Аналитик АГ «Капитал» Александр Агибалов объясняет рост производства грузовиков в стране «эффектом низкой базы»: «В 2009 г. из-за кризиса был резкий провал, сейчас рынок оживает».

«В 2009 г. продажи коммерческих автомобилей практически остановились из-за невозможности получения финансирования», – говорит директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. По его оценкам, доля покупок коммерческих автомобилей (особенно тяжелых грузовиков) с использованием различных схем финансирования составляет до 90%. Сейчас с использованием финансовых инструментов продается каждый пятый коммерческий автомобиль ГАЗа, сообщает пресс-служба компании.