Лишние кресла


«Невыгодное» число кресел имеют не только самолеты «Авиановы». Так, из 88 иностранных лайнеров «Аэрофлота» 28 подпадают под уплату пошлины по числу кресел: 11 Boeing 767 вместимостью 218 кресел и 17 А321 – 170 кресел. У «Трансаэро» из 54 иномарок 22 Boeing 737 имеют вместимость 101–164 кресла. В парке «Сибири» (32 самолета) есть девять А320 вместимостью 158–164 кресла. Получить комментарии представителя «Сибири» не удалось. Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» не стали говорить, будут ли их компании изменять компоновку салонов самолетов, чтобы сэкономить на пошлинах.

«Авианова»

Авиаперевозчик. пассажиропоток – 933 896 человек (январь – сентябрь 2010 г.). Совладельцы – Indigo Partners (49%) и «Альфа-групп» (51%).

Авиакомпания-дис-каунтер «Авианова» собирается сократить число кресел со 180 до 159 во всех своих пяти самолетах Airbus 320, сообщила компания. Это вынужденная мера, так как за лайнеры с существующей вместимостью перевозчик обязан платить 20%-ную таможенную пошлину. Если же кресел меньше 160, пошлина отменяется.

Решение об обнулении таможенных пошлин на иномарки комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступило в силу 19 августа. Исключение сделано только для лайнеров вместимостью 50–111 и 160–219 кресел. «Авианова» использует только А320. Но эта модификация чуть ли не единственная в этом классе подпадает под пошлины, говорил в сентябрьском интервью «Ведомостям» управляющий директор «Авиановы» Эндрю Пайн: «А их размер в сумме с НДС – это 42% от стоимости самолета. Это порядка $10 млн на одну машину».

Сокращение кресел «Авианова» будет производить постепенно – во время планового техосмотра, уточнил представитель компании. В лайнерах уберут три первых ряда. Из-за этого компания ожидает 12%-ный спад пассажиропотока, добавляет он: вместо прогнозируемых 4 млн пассажиров в 2010 г. дискаунтер перевезет около 3,5 млн.

Снятие кресел – процедура простая и недорогая, все происходит за один день, Олег говорит Пантелеев, аналитик «Авиапорта». Падение же пассажиропотока будет компенсировано гораздо большей экономией на уплате пошлин, рассуждает эксперт.