Вектор


Поздно спохватились

Роскомнадзор ищет аргументы, которые позволили бы Минкомсвязи и Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) обжаловать поражение в Арбитражном суде Москвы. 2 ноября 2010 г. суд отменил июльское решение ГКРЧ о блокировании частот 1900–1920 МГц, выданных группе «Антарес». ГКРЧ раздумала выделять частоты, ознакомившись с письмом Роскомнадзора о невыполнении заявителями условий. Роскомнадзор действительно писал в Минкомсвязи о необходимости разобраться в ситуации с этими частотами. Но речь в его письмах (есть у «Ведомостей») шла о нарушениях, допущенных самими чиновниками, и министерство еще накануне суда предполагало проигрыш дела (это следует из письма директора его правового департамента министру Игорю Щеголеву). Теперь Роскомнадзор вынужден объясняться. Письмо его замруководителя Александра Катулевского в Минкомсвязи гласит, что два из трех заявителей не согласовали схемы использования частот с военными, требование представить в ГКРЧ материалы для экспертизы все они выполнили формально, а суд выиграли, возможно, благодаря попыткам коррупционного вмешательства в деятельность судебных органов (копия письма есть у «Ведомостей»). Но последняя версия не аргумент, если нет доказательств. А остальные, может, и хороши, только запоздали. На каком же основании ГКРЧ блокировала частоты в июле?

В ожидании промсборки

Переговоры Volkswagen о сотрудничестве с группой ГАЗ, похоже, близятся к концу. Компании договорились, что окончательное соглашение будет достигнуто только после того, как российское правительство примет решение об изменении параметров режима промсборки, сообщил в пятницу Volkswagen. Правда, когда это решение может быть принято, еще не определено, осторожно упоминает автоконцерн. По словам источников «Ведомостей», это будет сделано до конца года. Изначально Минпромторг, разрабатывавший новые условия для промсборки, надеялся завершить процесс еще в сентябре. Но из-за конфликта с Минэкономразвития до сих пор согласовывает с ним условия нового режима.

Без этого принимать какие-либо решения о развитии в России никто из иностранных автоконцернов не спешит: новые правила игры оказались слишком жесткими, и пока правительство не определит, как именно планирует стимулировать развитие российского автопрома (а возможно, и ограничивать развитие одних компаний в пользу других), принимать какие-то окончательные решения неразумно. Ждать осталось недолго: принять новые условия необходимо до вступления России в ВТО, а, по словам отвечающих за это чиновников, это событие произойдет со дня на день.