Прививка технологий компании Pixar к традициям Диснея удалась

Новый диснеевский мультфильм «Рапунцель: запутанная история» (оригинальное название Tangled) – редкий шанс прийти в кино с ребенком и получить удовольствие самому
OUTNOW.CH

История действительно запутанная. Рапунцель, королевскую дочку и обладательницу волшебных волос, в младенчестве похитили прямо из люльки. Ведьма, одержимая борьбой с морщинами и не знакомая еще с круговой подтяжкой, по старинке омолаживается с помощью принцессиных волос, а поэтому держит девочку в башне, имитируя материнскую любовь и заботу. Но если настоящие родители Рапунцель ищут ее довольно пассивно (раз в год запускают в небо много фонариков), то саму Рапунцель влечет к фонарикам неведомая сила. Поэтому, как только в башню к девушке неожиданно попадает симпатичный бандит Флинн, она уговаривает его быть проводником, берет под мышку скептически настроенного хамелеона Паскаля и отправляется познавать дивный новый мир.

Когда в 2006 г. Джон Лассетер – главный человек на студии Pixar и лицо, ответственное за «Историю игрушек», «Тачки», «Рататуй» и «ВАЛЛ-И», – стал начальником на студии Disney (уже купившей к этому моменту Pixar), подразумевалось, что сейчас он вернет «Диснею» былое величие. Хотя застой, в котором студия пребывала последние лет десять, и казался по-брежневски вечным. Disney вот-вот должен был превратиться в дом-музей «Бэмби», «Белоснежки» и «Алисы в Стране чудес» с гранитной доской «18 ноября 1928 г. здесь родился Микки-Маус» и почтенным статусом мультяшной усыпальницы. Но у Лассетера, очевидно, были несколько другие планы.

Если уже при Лассетере сделанная, по старинке отрисованная «Принцесса и лягушка» была скорее упражнением в жанре «классический диснеевский мультфильм», то с «Рапунцель» принципиально другая история. Это компьютерная анимация, и это 3D, т. е. то, что сегодня делает анимационный фильм конкурентоспособным (и то, с чем у Disney последнее время были проблемы). Но при этом «Рапунцель» – классический диснеевский мультфильм: с хорошей историей, глазастой принцессой, зверушками (ироничными или просто с пушистыми ушами). Все как полагается.

Художники «Рапунцель» вроде бы вдохновлялись живописью Жана-Оноре Фрагонара. И правда – анимация тут даже немного избыточная, чистое рококо. Описывать эту пасторальную красу довольно бессмысленно, но фокус в том, что кудрявые деревья, идиллически зеленые лужки и прочая бесконфликтная пейзажистика сочетается в «Рапунцель» с довольно едким юмором. Смертельная схватка мачехи со старением не нуждается в дополнительных комментариях, а вот ее душные отношения с Рапунцель, проиллюстрированные музыкальным номером «Мама умней», – это едва ли не фильм «Психоз».

Вообще кажется, что формула, по которой сделана «Рапунцель», какая-то очень простая: талантливая анимация, смешной хамелеон, одна хорошая песня про любовь, трогательная лошадь-следователь, девушка красивая, китайские фонарики в ночном небе. А при этом первый раз за черт знает сколько лет возникла угроза зареветь на диснеевском фильме. И, конечно, отдельное счастье – когда экзистенциальные споры после фильма сводятся к вопросу: «Так все-таки лошадь или хамелеон?».