Вектор


Правительство Сирии выбрало пять компаний, которые посоперничают за третью в стране лицензию на мобильную связь: Emirates Telecommunications Corp. (ОАЭ), Saudi Telecom, Qatar Telecom, Turkcell и France Telecom. Заявка иранской TAMCO принята не была. Это редкий случай, когда в конкурсе не участвует компания из России. В прежние годы заявки подавали и МТС (интересовалась вторым турецким оператором Telsim и третьей GSM-лицензией Египта), и «Мегафон» (вступал в борьбу за третью лицензию Ирана). Не говоря уже о Vimpelcom Ltd., который – единственный из российской «большой тройки» – работает в дальнем зарубежье (Вьетнам, Камбоджа) и готов купить африкано-азиатские активы Orascom Telecom Holding и итальянскую Wind. Уровень проникновения сотовой связи в Сирии не так высок – 47%, и россияне могли бы заинтересоваться. Возможно, дело в том, что бумаги МТС и Vimpelcom Ltd. торгуются на американской бирже, а США причисляют Сирию к «оси зла». В 2007 г. Комиссия по ценным бумагам и биржам США официально запрашивала у «Ростелекома» (его бумаги тогда тоже листинговались на Нью-Йоркской бирже), что за бизнес он ведет в Сирии, КНДР и еще ряде «подозрительных» стран, куда звонили его абоненты. А может, российские компании осознали, что все равно не превзойдут в щедрости арабов.

Минюст зарегистрировал приказ Минтранса, который увеличивает норму выработки пилотов – с 800 до 900 летных часов в год, говорится на сайте Минтранса. За несколько лет это, можно сказать, первая победа авиакомпаний-работодателей над независимым профсоюзом пилотов (он всегда выступал против увеличения налета). Противоборство менеджеров с летными кадрами стало публичным в середине этого года, когда перевозчики, увидев небывалый рост пассажиропотока, решили заработать по максимуму. Больше всего возмущались пилоты «Аэрофлота», они даже пригрозили не выйти на работу в новогодние праздники из-за того, что их годовой налет закончится раньше года. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не стал ругаться с пилотами на людях: отпустил в оплачиваемый отпуск всех, у кого была переработка (пришлось даже прекратить эксплуатацию нескольких самолетов). «Разум все равно восторжествует, и мы придем к увеличению нормы налета, – заметил в интервью «Ведомостям» Савельев. – Просто не надо торопить ситуацию». Публичный конфликт был погашен. Зато начались переговоры с персоналом за закрытыми дверями, а параллельно – рутинная работа по продавливанию нужной нормы в чиновничьих кабинетах. И вот – результат, долгожданные 900 часов в кармане. Впереди новая высота – в 1000 часов? Летают же так в Европе и США, любит повторять Савельев, утверждая, что с безопасностью все будет в порядке.

Русским неинтересно

На 100 часов больше