Вектор


С верой в шельф

Апрельская авария на проекте ВР в Мексиканском заливе стала крупнейшей в истории и заставила компанию продавать активы на $30 млрд. Но, расставаясь с проектами во Вьетнаме, Венесуэле, Алжире и проч., компания готова тратить деньги на проекты в том же Мексиканском заливе. Больше того, расстраивать сделки конкурентов.

W&T Offshore в ноябре объявила о выкупе у Shell доли в пяти глубоководных месторождениях в заливе (Тахо, Юго-Восточное Тахо, Дрошки, Марлин и Дорадо), а также о намерении приобрести шестой проект. За все активы с суммарными запасами 4,6 млрд куб. м газа W&T планировала заплатить $450 млн.

Но в двух проектах – Марлин и Дорадо с запасами 3,1 млрд куб. м – 75% контролирует ВР. И она решила воспользоваться преимущественным правом выкупа оставшихся 25%. Сумму сделки компания не раскрывает, но, учитывая, что за четыре оставшихся месторождения W&T Offshore готовится заплатить $193,2 млн, она может составить $250 млн. Конечно, в масштабе расходов ВР на ликвидацию последствий катастрофы это небольшие деньги. И, похоже, компания готова потратить их, чтобы не только словами, но и действиями убедить власти США, что Мексиканский залив остается для нее стратегическим регионом.

ЦБ бессильный

«Если собственники банка совместно с топ-менеджментом решили украсть активы, никакой надзор не поможет – все документики будут в порядке» – так отреагировал председатель ЦБ Сергей Игнатьев на расспросы, касающиеся деятельности Традо-банка и банка «Славянский».

По его словам, отзыв лицензии у них обоих не связан с дорожным инцидентом, который произошел с новым владельцем банков Матвеем Уриным (в отношении его самого, водителя и охранников сейчас расследуется дело по факту нападения 16 ноября на гражданина Нидерландов Фаассена Йоррита Йооста): «Мы отозвали лицензии этих двух банков <...> из-за того, что они потеряли ликвидность и прекратили выполнять поручения своих клиентов <...> кто-то забрал вклады». Об этом ЦБ намерен доложить в Генпрокуратуру.

О выводе активов из банков ЦБ сообщает второй раз за год – до этого в подозрительных операциях подозревали менеджеров и владельца Межпромбанка Сергея Пугачева. Однако крах Межпромбанка и его розничной «дочки» – банка «М+» не отразился на других банках. А вот история с «Традо» и «Славянским», вероятно, аукнется. Вчера банк «Возрождение» распространил письмо о том, что в его колл-центр поступают вопросы от клиентов банка, обеспокоенных финансовыми трудностями одного из подмосковных кредитных учреждений, не имеющего к нему отношения.

Доверяй, но проверяй

Вчера Генпрокуратура обратилась в лизинговую компанию «Ильюшин финанс Ко.» (ИФК), запросив ряд документов по поставкам самолетов Ил-96-300 для управления делами президента в 2007 и 2009 гг., рассказал представитель компании. С чем связана проверка, он не знает, а представитель Генпрокуратуры эту тему не комментирует.

Недавно началась и проверка прокуратурой Казанского авиазавода, поставившего управлению Ту-214ПУ для президента Дмитрия Медведева. На Ту-214 Медведев первый раз совершил полет в октябре. Был выявлен ряд технических проблем – и началась проверка КАПО. Представитель ИФК недоумевает: его компания никогда не поставляла самолетов для первых лиц.

Но на Ил-96 президенты летали. В 2005 г. лайнер вместе с Владимиром Путиным на борту не смог взлететь. После этого полеты Ил-96 в России были запрещены. Но позже выяснилось: проблема не в производителе, а в том, как лайнер эксплуатировался. Нынешняя проверка проводится накануне заключения нового контракта. На следующую неделю запланировано подписание контракта между ИФК и управделами президента на поставку еще двух Ил-96, рассказал представитель лизинговой компании.