Вектор


Проверка на прочность

Слияние с Weather Investments египтянина Нагиба Савириса, которое сегодня будет обсуждаться на совете директоров Vimpelcom Ltd., станет настоящей проверкой на прочность альянса его акционеров. «Дочка» «Альфа-групп» Altimo и норвежская Telenor после многих лет конфликта договорились объединить «Вымпелком» и «Киевстар» в Vimpelcom Ltd. Хотя формирование объединенной компании завершилось только в апреле 2010 г., уже спустя полгода компания подписала предварительное соглашение о слиянии активов с Weather. Изначально представители Telenor, как и Altimo, поддерживали сделку с Савирисом, но при соблюдении определенных условий. Но накануне совета, который должен был дать финальное одобрение сделки, норвежцы выступили против (см. статью на стр. 11). Они считают, что Vimpelcom Ltd. переплачивает за активы Weather, а выгода от сделки неочевидна. Примерно такие же аргументы Telenor выдвигала, когда «Вымпелком» пытался провести через совет покупку «Украинских радиосистем» в 2004 г. Тогда компания купила этого оператора, но конфликт ее акционеров затянулся на пять лет.

Кому нужен «Руслан»

Для запуска производства самого большого в мире транспортного самолета Ан-124 «Руслан» необходимо 18 млрд руб. и пять лет, сообщил Infox.ru со ссылкой на президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова. «Ключевой вопрос – восстановление технологий и технологических цепочек», – заявил он. По сути, это значит создать новое производство, ведь сейчас на заводах стоит оборудование 1960–1970-х гг., говорит источник, близкий к ОАК. В этом вопросе госкомпания рассчитывает на поддержку бюджета. Следующий вопрос – стартовый заказчик, «который мог бы разделить» с корпорацией бремя запуска Ан-124, говорит Федоров. А чтобы проект имел смысл, надо располагать заказом не на один десяток лайнеров. «Руслан» – специфический самолет для перевозки негабаритных грузов. Обычным авиакомпаниям он не нужен. Несколько лет назад производство Ан-124 лоббировал владелец крупнейшего в России грузового перевозчика «Волга-Днепр» Алексей Исайкин. Но идет стандартизация грузов, так что необходимость в «Русланах» все меньше. А кто тогда выручит, кто закажет армаду Ан-124? «На наш взгляд, это может быть только государство», – знает ответ Федоров. Осталось убедить государство, зачем ему это нужно.

По стопам банкиров

Многие финансисты неоднократно отмечали, что страховой надзор в России немного отстает от банковского. Похоже, эта фора позволяет страховому регулятору учиться на ошибках коллег из ЦБ. Так, истории громких банкротств банков, в которых потом не удавалось найти отчетность, спровоцировали законодательное требование по хранению таких документов. Вскоре это вменят и страховщикам. По крайней мере, сегодня правительству предстоит наделить Минфин полномочиями по утверждению перечня документов, сохранность которых обязан обеспечить страховщик, и требований к обеспечению их сохранности. Есть ряд других, например перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники денежных средств, вносимых учредителями-физлицами в уставный капитал страховщика. Об этом говорится на сайте правительства. Персональная ответственность страховщиков заставит их быть внимательнее. И уменьшит количество случаев, когда компания в один месяц вырывается чуть ли не в лидеры рынка по сборам, а в следующем – бесследно исчезает.

Гарантий всем не хватит

Ростуризм вчера пообещал запросить страховую компанию «Инногарант» о сроке начала выплат пострадавшим клиентам туроператора «Капитал тур». Так регулятор отреагировал на пятничное объявление страховщика о намерении сначала собрать все претензии, а уж потом начать расплачиваться. «Капитал тур» объявил о приостановке деятельности 17 ноября. По данным компании, на этот момент ею было продано более 8000 путевок в различные страны – по начало февраля включительно. По данным Ростуризма, после приостановки деятельности компании «Капитал тур» с зарубежных курортов было вывезено около 2500 клиентов оператора. Ответственность туроператора была застрахована на 190 млн руб. в «Инногаранте». По закону выплаты должны начаться по истечении 30 дней с момента объявления туроператором о приостановке деятельности. В Ростуризме считают, что «Инногарант» пытается отодвинуть выплаты на неопределенный срок: ведь на какое число был продан последний тур, не известно, и сколько в итоге пострадавших – тоже.

Но туристам в любом случае надеяться не на что. Если выплаты начать сейчас, страховку сможет получить лишь малая часть пострадавших, если дожидаться пропорциональных выплат – сумма компенсации вряд ли порадует.