$1 млрд за шесть недель


Седьмая серия игры Call of Duty: Black Ops, которую выпускает компания Activision Blizzard, установила рекорд продаж для индустрии развлечений. За шесть недель продаж (с 9 ноября) она собрала $1 млрд, причем больше половины – $650 млн – за первые пять дней с момента выхода на рынок, сообщает Reuters.

В индустрии развлечений только фильму «Аватар» и Call of Duty удалось достичь показателя в $1 млрд за столь короткий срок, заявил гендиректор Activision Бобби Котик. Он объясняет успех новой серии игры высоким качеством и простыми правилами. Сейчас ежедневно в Black Ops играет около 6 млн человек в онлайн-режиме, т. е. между собой.

На фоне успеха Call of Duty продолжается судебная тяжба между Activision и бывшими сотрудниками компании Infinity Ward, разработавшей предыдущие серии этой игры, в том числе предпоследнюю – Modern Warfare 2, которая в свое время также установила мировой рекорд продаж среди видеоигр. Программисты, уволившиеся из Infinity Ward, еще весной подали иск против Activision на $36 млн, потребовав выплаты отчислений за выпуск игры. Но затем они перешли на работу к ее конкуренту – Electronic Arts (EA), и Activision подала встречный иск на $400 млн. Конкуренты также обменялись взаимными претензиями. Activision заявила, что EA переманивает разработчиков, так как она не в состоянии предложить пользователям новые инновационные и увлекательные продукты, EA в свою очередь обвинила ее в «мелочной пиар-кампании».

Тем временем, по оценкам исследовательской компании NPD, в 2010 г. рынок видеоигр и связанных с ними оборудования и аксессуаров вряд ли превысит уровень прошлого года и составит $18,8–19,6 млрд.