«Живи!» припеваючи

Бизнесмен Михаил Прохоров считает свой медиабизнес не игрушкой, а инновационной площадкой. Журнал «Русский пионер» уже стал безубыточным, журнал «Сноб» станет в следующем году, говорит он. Конкуренты не верят

Мы хотим попробовать сделать площадку, которая будет доминировать не сейчас, а через 5–7 лет» – так объяснил смысл существования своей медиагруппы «Живи!» президент «Онэксима» Михаил Прохоров в интервью «Ведомостям» (см. стр. 06). В 2008 г. при создании группы «Живи!» «Онэксим» оценивал инвестиции в нее до $150 млн. Прохоров говорит, что в итоге «удалось сэкономить».

Выручка «Живи!» в этом году составит 600 млн руб., рассказал «Ведомостям» гендиректор медиагруппы Юрий Кацман. Сейчас «Живи!» издает журналы «Русский пионер», «Сноб», газету F5, делает канал «Живи!» (о здоровом образе жизни).

«Русский пионер» пока единственное безубыточное издание группы, говорит Прохоров. По словам исполнительного директора группы «Онэксим» Сергея Лаврухина, в этом году журнал выручил 35 млн руб. Около 80% изданию приносит реклама, остальное – продажа журнала в розницу и подписка, уточнил главный редактор «Русского пионера» Андрей Колесников. Последние пара номеров журнала, по его словам, были прибыльными.

Выручка журнала «Сноб» в этом году – 250 млн руб., розница и подписка (с учетом интернета) принесли 22–23% этой суммы, говорит Кацман. В 2011 г. будет 420 млн руб., а расходы на продвижение и полиграфию, наоборот, снизятся, в результате журнал выйдет на безубыточность, рассчитывает он.

В 2011 г. все активы группы, кроме телеканала, перестанут быть убыточными, группа в целом должна заработать вдвое больше – 1,026 млрд руб., а в 2012 г. она выйдет в ноль, рассказывает Кацман.

Коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков и гендиректор ИД «Эксперт» Валерий Фадеев говорят, что выход на операционную безубыточность за полтора года существования для журнала «Русский пионер» – это очень хороший результат. «Мы считаем успехом, когда получаем прибыль от нового журнала через два с половиной – три года, но журнал, куда пишут колонки премьер или президент, живет по особым законам – это все значительно упрощает сбор рекламы», – указывает Филенков. Фадеев сомневается, что журнал с выручкой в $1 млн можно считать бизнесом.

А вот в будущую прибыльность «Сноба» ни Филенков, ни президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев не верят. «У него специфичная и нишевая аудитория интеллектуалов-бизнесменов, круг рекламодателей для них очень ограничен», – считает Шкулев. Так что пока это все еще не медиабизнес, а «игрушка», считает Филенков.