Планку поднять!

Государство продолжит помогать автопрому, но рассчитывает на резкий рост производства автомобилей в режиме промсборки

Гендиректор «Вольво Восток» Ларс Корнелиуссон попросил премьера оставить планку на прежнем уровне. Инвестиции будут и без того, пообещал он: в производство грузовиков в Калуге компания хочет вложить еще 150 млн евро, уже вложено 100 млн. Просьба Корнелиуссона будет рассмотрена, сказал на это представитель Путина, не уточнив детали.

Государство продолжит помогать автопрому и в 2011 г., пообещал премьер Владимир Путин. На стимулирование спроса будет потрачено 17 млрд руб. (в 2,6 раза меньше, чем в 2010 г.): из них на программу утилизации уйдет 13,5 млрд руб., на льготы по кредитам на покупку машин – 2,8 млрд руб. Еще 6,1 млрд руб. будет выделено на субсидирование процентных ставок для производителей.

Список получателей помощи вырастет. Субсидирование процентных ставок по кредитам будет распространено и на производителей автокомпонентов, пообещал премьер. А программа утилизации – на грузовики и автобусы.

Предложения по программе должны появиться в I квартале 2011 г., наказал Путин. Его слова могут повысить капитализацию «Камаза», группы ГАЗ, Нефтекамского автозавода, считают аналитики RMG. Бумаги ГАЗа вчера прибавили 2,37%, по остальным сделок не было.

В обмен на помощь Путин попросил автопроизводителей, работающих в режиме промсборки, увеличить мощности. По нынешним соглашениям заводы получают льготы на импорт комплектующих в обмен на обязательство увеличить производство до 25 000 автомобилей в год. Эту цифру надо поднимать, категоричен Путин. Минэкономразвития и Минпромторг хотят поднять планку до 300 000 машин в год для новых производств, до 350 000 – для существующих.

Группе ГАЗ и Daimler удалось подписать соглашение по старым правилам. Германский автоконцерн инвестирует 100 млн евро в запуск производства легких коммерческих автомобилей на нижегородском предприятии, сообщило последнее. Будет налажена сборка полного цикла автомобилей Mercedes-Benz Sprinter мощностью порядка 25 000 в год. Со временем уровень локализации производства достигнет 60%, говорит представитель ГАЗа: уже к старту сборки в России будет налажено производство двигателей, коробки передач, элементов интерьера и экстерьера.