Мост завис

56 млрд руб. просит из бюджета корпорация «Урал промышленный – Урал полярный» на строительство моста через Обь

Урал промышленный – Урал полярный» запросил из федерального бюджета 56 млрд руб. на сооружение железнодорожного моста через Обь в районе Салехарда. Средства необходимы для строительства моста и двух железнодорожных путей к нему – со стороны станции Обская и Салехарда, рассказал заместитель гендиректора корпорации Борис Кириллов, речь идет о формировании Северного широтного хода – большой железной дороги на Ямале.

Из инвестфонда проект «Урал промышленный – Урал полярный» больше финансироваться не будет. В Минрегион заявка на бюджетные ассигнования для второго этапа проекта, предусматривающего строительство, не поступала, сказал представитель Минрегиона, в федеральном бюджете на 2011 г. деньги не заложены.

По словам Кириллова, корпорация рассчитывает на выделение средств по ФЦП «Развитие железнодорожного транспорта до 2015 г.», которая предусматривала строительство моста (56,8 млрд руб., из них 50 млрд – из бюджета). Из-за общего сокращения ФЦП в кризис под нож попало и финансирование моста, объясняет Кириллов. По его словам, сейчас стоимость всего Северного широтного хода оценивается в 153 млрд руб., из которых 97 млрд корпорация готова финансировать в партнерстве с «Газпромом», РЖД, Росжелдором и администрацией ЯНАО.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов на прошлой неделе провел совещание по проекту. Решено подготовить доклад для премьера, сообщает Кириллов, «после того как он определится, процесс запустим». На совещании у Шувалова принято принципиальное решение о необходимости строительства, говорит представитель его секретариата, дано поручение Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу к 1 апреля представить предложения об источниках финансирования.

Мост через Обь – ключевой объект, пока он не будет построен, притормозится весь проект, говорит другой участник совещания. Проект моста признан эффективным, знает сотрудник Минфина, но непонятно, откуда взять запрошенную сумму. Если правительство решит выделить средства, они, скорее всего, будут изыскиваться в пределах бюджетных лимитов Минтранса, говорит он, если ведомство найдет деньги, финансирование моста может начаться в 2011 г. Перераспределение источников финансирования обсуждается, говорит чиновник Минтранса. Его представитель вчера вечером не смог дать комментарии.

«Урал промышленный – Урал полярный» – один из первых и самых крупных проектов инвестфонда, вспоминает директор Института инноваций инфраструктуры и инвестиций Марина Удачина. Государство должно финансировать проекты, которые долго окупаются, – в этом суть государственно-частного партнерства, говорит она: «Бизнес же вкладывается в проекты, которые легче окупаются».