Сочные условия


ОАО «Вимм-билль-данн Продукты Питания»

Производитель молочных продуктов и соков. Крупнейшие акционеры: Гаврил Юшваев – 19,61%, Давид Якобашвили – 10,5%, PepsiCo – 7,72%, Михаил Дубинин – 4,11%, Сергей Пластинин – 3,12%, Александр Орлов – 2,96%. Капитализация (NYSE) – $5,78 млрд. Финансовые показатели (девять месяцев 2010 г., US GAAP): выручка – $1,9 млрд, чистая прибыль – $92,7 млн

PepsiCo

Американский производитель напитков и снеков. Почти все акции в свободном обращении, крупнейший институциональный инвестор – Vanguard Group (3,94%). Капитализация - $104,11 млрд. Финансовые показатели (девять месяцев финансового года, завершившиеся 4 сентября 2010 г., US GAAP): выручка - $39,68 млрд, чистая прибыль - $4,98 млрд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выставит PepsiCo в связи с покупкой 66% акций ОАО «Вимм-билль-данн продукты питания» стандартные поведенческие условия: например, информировать раз в квартал службу о закупочных ценах на сырье и отпускных ценах на продукцию, рассказал руководитель службы Игорь Артемьев. ФАС сейчас изучает сделку, по предварительным оценкам, после сделки PepsiCo получит менее 50% рынка соков и менее 35% – молочной продукции, пояснил Артемьев. По его словам, пока отношение к одобрению сделки «положительное».

Кроме ФАС сделку должна одобрить и правительственная комиссия по иностранным инвестициям. «Комиссия состоится до конца года, вопрос есть в повестке», – сказал пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков, отказавшись назвать конкретную дату заседания.

Получить комментарии представителя PepsiCo не удалось.

Компании объявили о своей договоренности 2 декабря, а 7-го американцы подали ходатайство в ФАС: PepsiCo купит 66% ВБД у основателей и топ-менеджмента компании (восемь человек), а также 24%-ный пакет у самой компании за $3,8 млрд (акционерная стоимость ВБД оценена в $5,4 млрд). Со 2 по 17 декабря PepsiCo приобрела на рынке 7,7% акций ВБД за $432,14 млн.

Летом о слиянии молочных бизнесов в России и СНГ объявили Danone и «Юнимилк». Осенью ФАС одобрила сделку, выставив девять поведенческих условий: в 16 регионах объединенная компания может занять больше 35% рынка.

Аналитик UBS Светлана Суханова предполагает, что это первое предписание в рамках сделки на рынке соков, но лучшим ценовым индикатором здесь являются именно отпускные цены – ведь PepsiCo как транснациональный игрок будет иметь одни из лучших закупочных цен. На молочном рынке доля ВБД и объединенной компании Danone и «Юнимилк» сопоставимы (примерно по 30%), остальное – у местных игроков, поэтому рынок останется более конкурентным, отмечает Суханова.