Бизнесмен года – Юрий Мильнер, основатель Mail.ru Group и DST Global

Юрий Мильнер, основатель Mail.ru Group и DST Global
М.Стулов

Когда в 1999 г. бывший менеджер Всемирного банка и «Менатепа» Юрий Мильнер начал инвестировать в рунет, уже существовали и «Яндекс», и Rambler. Момент для старта был выбран, как теперь ясно, рискованный. Только отгремел кризис 1998-го, зато уже назревал крах доткомов.

Но инвестиции Мильнера не сгорели. Вложение в Port.ru оказалось удачным: вскоре этот портал влился в Mail.ru. Позже были Molotok.ru, Headhunter.ru, «Одноклассники», «В контакте» (аналог Facebook, кое в чем, по мнению Мильнера, даже превосходящий его). Сама Facebook тоже пополнила коллекцию Мильнера и его партнеров.

В 2009 г. Мильнер попал в пятерку «самых умных технологических инвесторов» журнала Fortune – как раз когда ухитрился ударить по рукам с не самым дружелюбным Марком Цукербергом. А в этом году стало ясно, что Мильнер еще и один из самых успешных инвесторов. Основанная им DST (по-новому – Mail.ru Group) разместила акции на Лондонской бирже, спрос превысил предложение в 20 раз! Мильнер с партнерами заработал на IPO $403 млн. Хотя и неуспешные проекты, конечно, были – например, попытки купить «Яндекс» или Twitter.

Уже три года партнер Мильнера – Алишер Усманов, на чьи деньги в основном и покупались западные активы (доли в Facebook, Groupon, Zynga). Это не менее ценное умение – найти состоятельного и политически правильного партнера и увлечь его своей безграничной верой в будущее интернета. В обмен на инвестиции, причем в те самые доткомы, оглушительно ухнувшие в 2000-м.

Мильнер не первый инвестор рунета, но, возможно, один из первых, поверивших в «новую экономику», основанную на повсеместной интернетизации. Сам он, правда, уточняет: никакой новой экономики нет, есть лишь «неожиданный эффект ускорения» от того, что миллиарды людей могут достучаться друг до друга через интернет. Просто для Мильнера этот эффект был чуть более ожидаемым, чем для многих.