«ПиН телеком» впереди «Билайна»

Приобретение двух домашних сетей вывело оператора ШПД «ПиН телеком» на четвертое место по числу частных абонентов

В конце декабря ООО «ПиН телеком» закрыло сделку по покупке сетей Well-com и Demos. У последней около 15 000 абонентов в Колпино, у Well-com – около 11 000 в 10 районах города. За счет приобретений абонентская база компании увеличилась до 150 000, говорит директор по маркетингу «ПиН телекома» Ксения Караджа. Сделка позволила «ПиН телекому» выйти в те районы, где он раньше не работал, радуется она. В начале декабря «ПиН телеком» сообщил о приобретении активов компании «Курорт-телеком», которая работает в Курортном районе Петербурга. По данным «СПАРК-Интерфакса», 98,51% ООО «ПиН телеком» принадлежит ООО «ПиН групп», 99% которого – у председателя совета директоров «Петромира» Владимира Пратусевича.

Гендиректор ООО «Вэлл-ком» Владимир Подзоров подтвердил заключение сделки. По его словам, у сети около 8000 активных абонентов, больше всего она представлена в Выборгском, Калининском и Кировском районах. Подтвердил объединение сети с «ПиН телекомом» и представитель Demos. Владельцы ООО «Вэлл-ком», по данным «СПАРК-Интерфакса», – «Кариндале холдингс лимитед» (80%) и Василий Подзоров (20%), ООО «Демос датаком» принадлежит шести физлицам.

По словам гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, сделки позволили «ПиН телекому» обогнать «Билайн» и занять четвертое место на массовом рынке ШПД. У приобретенных компаний небольшой бизнес, говорит источник в «Вымпелкоме». По его словам, в 2011 г. компания будет активно строить сеть в Петербурге, не исключены и приобретения. 150 000 абонентов – это число заключенных договоров, активных абонентов может быть на треть меньше, считает ведущий аналитик ACM-Consulting Дмитрий Яременко. Он оценивает общую сумму сделок по приобретению Well-com и Demos в $1,5 млн. Кусков – в $8 млн. Яременко не исключает, что «ПиН телеком» увеличивает рыночную долю в связи с вероятными крупными сделками в сегменте ШПД. В 2011 г. «ПиН телеком» продолжит строительство собственной сети в Петербурге и Ленобласти, а также планирует выйти в другие регионы, говорит Караджа.