Шанс для Hearst

Hearst Corporation может выкупить долю французской медиагруппы Lagardеre в российском издательском доме Hachette Filipacchi Shkulev (HFS)

Lagardеre SCA

медиагруппа. Крупнейшие акционеры: институциональные инвесторы – 78,4%, Lagardere Capital и менеджмент – 9,62%. финансовые показатели (консолидированная отчетность, 2009 г.): выручка – 7,9 млрд евро, прибыль – 287 млн евро.

Lagardеre SCA и Hearst Corporation объявили о заключении соглашения, по которому корпорация имеет право до 30 января 2011 г. вести эксклюзивные переговоры о покупке международного журнального и газетного бизнеса Lagardеre. По сообщению Lagardеre, сделка будет полностью оплачена денежными средствами.

Hearst Corp – одна из крупнейших международных медиагрупп, владелец журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar и Marie Claire, а также Hearst Television Inc. и доли в A&E Television Networks.

У флагмана журнального бизнеса Lagardеre – журнала Elle более 42 иностранных изданий. Бизнесом группы по изданию периодики управляет подразделение Lagardere Active Media. На него за девять месяцев 2010 г. согласно отчетности группы пришлось 22% ее продаж (с учетом французских изданий), или 1,289 млрд евро. Как указано на сайте компании, 9% из этой суммы приходилось на «другие страны», прежде всего Россию. Доходы от рекламы в России за этот период показали двукратный рост, отмечено в отчетности. Французская группа заявила о намерении фокусироваться на книгоиздательском бизнесе и выпуске периодики на французском рынке, а также укрепить свои позиции в области спортивного маркетинга.

Российский издательский бизнес Lagardеre должен стать существенной частью сделки, говорит президент и совладелец HFS Виктор Шкулев. В HFS, издающем в России журналы Elle, Marie Claire и Maxim, Lagardеre принадлежит 51%, а 49% контролирует Шкулев. Он говорит, что участвует вместе с Lagardеre в переговорах с претендентами и что намерен не только сохранить свою долю в HFS, но и увеличить ее не менее чем на 1%. Выручка HFS в 2010 г., по предварительным данным, составила 142 млн евро.

Сейчас стороны ведут переговоры об условиях контроля за иностранными изданиями журналов, сообщил Bloomberg источник в Lagardеre. Но назвать фигурирующую в переговорах стоимость сделки он отказался. Представители Lagardere вчера не ответили на запрос «Ведомостей».

В России Lagardere принадлежит «Европейская медиа группа» (ЕМГ), в которую входят радиостанции «Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM» и «Свежее радио» (Москва), а также сейлз-хаус «Медиа плюс». Французская компания в конце 2010 г. начала переговоры о продаже ЕМГ с крупными российскими радиохолдингами, рассказывают сотрудники нескольких медиакомпаний. По их словам, в переговорах фигурирует цифра в $150 млн. Представитель ЕМГ это не комментирует. В отчетности Lagardere указано, что в 2009 г. выручка ЕМГ составила 39,7 млн евро.

Hearst в России на паритетных основах с финской Sanoma Corp. владеет ООО «Фэшн пресс», издающим журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, «Домашний очаг» и «Популярная механика». Как возможная сделка по покупке доли в конкурирующем HFS отразится на «Фэшн пресс», пока не известно, говорят два источника в «Фэшн пресс». У Sanoma и Hearst в России подписано соглашение о неконкуренции (non-compete), знает топ-менеджер крупного издательского дома и подтверждает источник в Sanoma. По его словам, Hearst обсуждает с Sanoma свою дальнейшую работу в России. Возможно, по итогам этих переговоров здесь будет создана издательская «мегакомпания», принадлежащая Hearst, Sanoma и HFS, утверждает близкий к Lagardеre источник.