Цифра недели: 0,7%


Altimo, управляющей телекомами «Альфа-групп», скорее всего удастся объединить Vimpelсom Ltd. и Wind Telecom Нагиба Савириса (100% итальянской Wind Telecomunicazioni и 51,7% Orascom Telecom), несмотря на возражения ее партнера – норвежской Telenor. Наблюдательный совет Vimpelcom уже одобрил большинством голоcов условия этой сделки и вынес ее на собрание акционеров 17 марта.

Слияние сделает Vimpelcom шестой по числу абонентов сотовой компанией в мире и удвоит выручку до $21,3 млрд. Но Telenor выдвигает достаточно весомые аргументы против. Orascom может лишиться крупнейшей «дочки» – алжирской Djezzy (ее хотят национализировать местные власти), а общий долг объединенной компании увеличится почти в 4 раза – с $6,5 млрд до $25,7 млрд. Но в обмен Савирису обещано в Vimpelcom 20% экономического интереса, 30% голосующих акций и еще $1,495 млрд доплаты.

Соглашение акционеров Vimpelcom Ltd. составлено по бермудскому праву, поэтому Telenor (владеет 36,03% голосующих акций) не сможет заблокировать сделку. А для одобрения достаточно простого большинства, т. е. Altimo (44,65%) нужно убедить владельцев чуть более 5% Vimpelcom.

Telenor оказалась лишена и преимущественного права на участие в допэмиссии, чтобы не допустить размывания доли. За неделю до совета Vimpelcom представители Altimo уведомили оператора, что ее миноритарий Глеб Фетисов уже «продолжительное время» владеет 0,7% Orascom Telecom, а значит, это слияние должно рассматриваться как сделка с заинтересованностью и преимущественные права не действуют. Правда, Фетисов и представитель Altimo не раскрывают, как давно бизнесмен получил долю в Orascom.

Все это очень напоминает подготовку к другой сделке Vimpelcom – по выходу на Украину в 2004–2005 гг., которую также поддерживала «Альфа», а Telenor возражала. Норвежцы блокировали сделку на совете, так как для одобрения было необходимо не менее 80% голосов. Тогда в г. Темрюке объявился владелец двух акций «Вымпелкома», оспоривший эту норму устава в суде.

Уже неважно, что в итоге Vimpelcom вышла на Украину без помощи миноритария, почерк остался неизменным.