Грузы вернулись

Перевалив за прошлый год около 58 млн т грузов, Большой порт Санкт-Петербург почти достиг докризисных показателей

В 2010 г. стивидоры Большого порта перевалили 57,9 млн т грузов, на 15% больше, чем годом раньше, свидетельствует статистика администрации порта. В 2009 г. грузооборот порта сократился на 16% по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на рост, морские грузопотоки немного не дотянули до рекорда, поставленного в 2007–2008 гг., когда через порт проходило почти 60 млн т в год.

Терминалы группы «Морской порт Санкт-Петербург» в 2010 г. обработали 12,1 млн т грузов(+5%). Объем насыпных и навалочных грузов, прошедших через причалы группы, вырос на 7%. Из всех компаний «Морпорта СПб» только Четвертая стивидорная на 13% снизила грузооборот. В прошлом году на ее территории строился новый контейнерный терминал, объясняет председатель совета директоров «Морпорта СПб» Игорь Федоров. Первая очередь мощностью 345 000 TEU запущена в конце года и в 2011 г. обработает до 100 000 TEU, рассчитывает он.

За прошлый год петербургские стивидоры перевалили 1,93 млн TEU, на 44% больше, чем в 2009 г., и почти как в 2008 г. (1,98 млн TEU). Первый контейнерный терминал (ПКТ) за 2010 г. обработал около 1,6 млн TEU, на 23,5% больше, чем годом ранее, говорит представитель Национальной контейнерной компании (НКК, владеет ПКТ) Наталья Кочукова. По ее словам, в течение года шло восстановление объемов, потерянных портами в конце 2008 – 2009 гг., в основном за счет импорта продуктов питания и сырья для них, а также комплектующих для автозаводов. Грузовладельцы стали больше отправлять рефрижераторные грузы контейнерами, объясняет Кочукова падение в прошлом году на 4,7% объема перевалки рефрижераторных грузов на открытых паллетах.

В петербургском порту примерно 20% незадействованных мощностей для контейнеров, но ожидать в этом году бурного роста контейнерного потока не стоит, считает гендиректор логистической компании Grimex Trade & Logistics Дмитрий Васильев. На 36% увеличился за год объем переваленных в порту минеральных удобрений. Самый крупный в порту специализированный терминал – Балтийский балкерный, принадлежащий «Уралкалию», отправил на экспорт в 2010 г. 5 млн т удобрений, на 42% больше, чем в 2009 г., сказал представитель «Уралкалия». Он объясняет рост восстановлением спроса на мировом рынке.

Грузооборот петербургского порта в 2011 г. вырастет на 7–8%, прогнозирует аналитик «Метрополя» Андрей Рожков.