Вектор


Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Сообщение доставлено

Пользователи крупнейшей в России социальной сети «В контакте» взялись удалять со своих страниц музыкальные и видеофайлы, размещенные там без согласия правообладателей. Сообщениями об этом пестрит, в частности, сеть Twitter. Это явно реакция на недавнюю информацию управления «К» МВД об уголовном деле, возбужденном по жалобе правообладателя против 26-летнего москвича, который разместил на странице в «В контакте» 18 записей «известной российской музыкальной группы». Такое дело в отношении пользователей социальной сети возбуждается впервые, и пользователю грозит до шести лет тюрьмы. И не важно, что сотрудники управления «К» обещают не доводить дело до тюремного заключения. Иметь в биографии даже условную судимость за размещение в интернете нескольких файлов — всего-то! — не хочется, понятно, никому. Вот люди и кинулись эти файлы стирать. Означает ли это, что крупнейшая социальная сеть рунета полностью избавится от пиратского контента? Наверное, нет. Но пройдет месяц-другой, и найти бесплатное кино или музыку в интернете наверняка станет сложнее.

Операция «Чистый асфальт»

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев внес в Госдуму поправки к закону «О рекламе» и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), запрещающие размещать наружную рекламу на тротуарах. Этот «рекламный носитель», появившийся в прошлом году, получил столь широкое распространение, что от него «иногда просто рябит в глазах», указывает автор в пояснительной записке. Михеев предлагает запретить разрисовывать асфальт рекламными надписями и, внеся соответствующие поправки в КоАП, штрафовать нарушителей на сумму от 2000 руб. (физических лиц) до 200 000 руб. (юрлиц). С комитетом Госдумы по экономической политике и предпринимательству проект не согласован, сказал источник в Думе. Председатель комитета Евгений Федоров не смог прокомментировать документ, сославшись на то, что «ничего о нем не слышал». Не читал законопроект и единоросс Сергей Железняк, бывший гендиректор компании News Outdoor Russia и автор многих инициатив в области наружной рекламы. «Мы знаем проблему, то, как сейчас выглядит реклама на асфальте, иначе как разновидностью уличного хулиганства не назовешь», — говорит он. Распространение такой рекламы нужно жестко регламентировать и либо она примет цивилизованный вид, либо должна быть запрещена, уверен Железняк. Так что мелким компаниям, освоившим этот бизнес, стоит готовиться к репрессиям.

Помощь вкороткую

Если РЖД вывела большую часть вагонов в «дочки» — это еще не повод выводить стоимость аренды вагонов из-под госрегулирования, считает ФАС. Для группы РЖД, в которую входят Первая и Вторая грузовые компании (ПГК и ВГК), должна сохраниться обязанность перевозить грузы по устанавливаемым государством тарифам прейскуранта 10-01, передал «Интерфакс» мнение замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина. Подготовить регламент служба поручила РЖД в сентябре 2010 г., но вариант монополии ее не устроил: он предусматривает возможности для ухода РЖД, ПГК и ВГК от работы по прейскуранту, отметил чиновник. Ведь по ряду направлений гостариф бывает в полтора раза ниже цен на частном рынке, рассказывают операторы. Грузоотправители давно ищут возможность заставить РЖД и ее «дочек» давать вагоны по низким тарифам, и ФАС готова им помогать. В данном случае фокус не пройдет: по словам Голомолзина, такая схема должна действовать до тех пор, пока группа РЖД занимает доминирующее положение на рынке. Но не позже конца сентября этого года РЖД должна продать 75% ПГК, контролирующей четверть железнодорожного рынка. Вряд ли чиновники и железнодорожники успеют до этого срока хотя бы согласовать регламент.

Список на годы

У ЦБ есть черный список топ-менеджеров банков, потерявших устойчивость и признанных банкротами. За последние полгода он увеличился на 397 человек до 3180 участников, рассказал директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Михаил Сухов. Исключен из списка лишь 21 человек. Минфин и ЦБ предлагают сделать информацию о деловом и профессиональном опыте топ-менеджеров российских банков публичной. Это предусмотрено проектом стратегии развития банковского сектора, отметил Сухов. Цель очевидна — открыть клиентам и контрагентам банков информацию о том, кто руководит банком. Раскрывать информацию о прежних местах работы, должностях предлагается минимум за последние 10 лет. Однако есть и проблема: сделать это, не нарушая закон о персональных данных, нельзя, и для реализации идеи регуляторов придется менять законодательство. Так что познакомиться со списком «героев» клиенты банков, видимо, смогут не скоро.