Дальний терминал

Акционер приостановил развитие контейнерного терминала «Моби Дик» в Кронштадте

ООО «Моби Дик»

контейнерный терминал. владелец – Multi-Link Terminals (Ирландия, 100%). финансовые показатели (2009 г., «СПАРК-Интерфакс»): выручка – 463,1 млн руб., прибыль – 40 млн руб.

Global Ports пока не собирается развивать терминал «Моби Дик», который контролирует на паритетных началах с финской Containerships, рассказал вчера председатель совета директоров Global Ports Никита Мишин. По его словам, существующие мощности терминала в 400 000 TEU в год пока недостаточно загружены, чтобы расширять их.

По данным пресс-службы Global Ports, в прошлом году «Моби Дик» перевалил 141 026 TEU, на 36% больше, чем годом ранее. Второй петербургский актив Global Ports – «Петролеспорт» за прошлый год увеличил перевалку на 176% до 541 120 TEU. А всего в 2010 г. стивидоры порта обработали 1,93 млн TEU, на 43% больше, чем в 2009 г. Пока Global Ports сосредоточится на развитии «Петролеспорта», говорит Мишин, в него в 2010 г. компания инвестировала 705 млн руб., планы на этот год – 1,035 млрд руб.

Открывая в 2002 г. терминал, руководство Containerships, единственного на тот момент его владельца, заявляло о планах расширить его до 500 000 TEU в год к 2010 г. Руководство Containerships вчера было недоступно для журналистов. О решении совладельцев «Моби Дика» известно председателю городского комитета по транспортно-транзитной политике Алексею Бакирею. В августе 2010 г. «Моби Дик» получил под изыскательские работы 0,9 га для строительства четвертой очереди, но пока не подтвердил свои намерения, рассказал он.

Вывоза грузов с «Моби Дика» и доставка на него порожних контейнеров обходятся грузовладельцу в 450–500 евро за один контейнер, а в «Петролеспорте» и Первом контейнерном терминале – в 300–350 евро, говорит гендиректор логистической компании Grimex Trade & Logistics Дмитрий Васильев. Вопрос о строительстве специального подъезда к «Моби Дику» с КАД обсуждается, говорит Бакирей.