Письма


На статью «5 кг без досмотра» (№ 11 от 25.01.2011, стр. 01)

Сканер навсегда

Был в Стамбуле. Там на всех входах в аэропорт (их всего около восьми штук) стоят по два интроскопа и рамки, на каждой такой линии по три человека. Приходится раздеваться (верхнюю одежду, ремни и прочая), все вещи через сканер. И кроме как через эту систему в порт не войдешь. Ни у каких «таджиков» секьюрити денег не берут, зато четко работают в плане проверки багажа и всего остального скарба. И эти интроскопы работают всегда! Кроме того, во всех торговых центрах на всех входах стоят секьюрити с рамками и проверяют каждого покупателя, и мимо никак не пройдешь. Вот работающая система! А у нас все только для борьбы с последствиями. Сканер включают, когда уже бабахнуло. Сейчас уже поздно, но главное – не выключать эти сканеры больше. Пусть милиция потеет и проверяет всех, глядишь, некогда будет взятки брать!

Лев Яковлев, Москва

Все не перекроешь

Проблема не в качестве досмотров в аэропортах. Взорвут не в здании аэропорта, а в очереди на досмотр. Не в аэропорту, а в автобусе в час пик. На каждой автобусной остановке металлоискатель и патруль с собакой поставим? Это борьба с исполнителями, а не с организаторами. Проблема в работе правоохранительной системы и ее взаимоотношениях с гражданами. Любые хулиганы могут добыть взрывчатку, гранату, оружие. Где задержанные и осужденные террористы? Только и слышим, что очередного «эмира» на старых «Жигулях» расстреляли. И так не только в борьбе с терроризмом. Где суды над наркобаронами, почему ловят только мелких сбытчиков? Почему мы слышим от высших руководителей СК, что убитый в Ставрополе был местным авторитетом и контролировал сбыт наркотиков? Почему его не посадили? Это не руководители органов правопорядка, а просто представители какой-то желтой прессы, которая рассказывает гражданам слухи, да еще и на «фене», а не юридическим языком.

<...> Давайте не смешивать вопросы «безопасности эксплуатации» и вопросы борьбы с преступлениями. Каждый должен заниматься своим делом. У нас и так гипертрофированы частные службы безопасности при огромной численности правоохранительных органов. Такого количества частных охранников (в каждом ларьке) я ни в одной другой стране не видел. Бизнес должен заниматься бизнесом, а за охрану граждан от преступников должны отвечать государственные структуры. В США даже охрану частных банков осуществляют полицейские. А то, получается, кормишь сторожевого пса, а он, оказывается, не пес, а шакал.

Андрей Буянов, Москва

Проговорились?

«Никаких кадровых решений, в том числе в отношении руководства аэропорта «Домодедово», пока не планируется, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков».

Интересно, а разве он уполномочен комментировать кадровые решения в частной компании? Или те физики, которые в инете называются собственниками «Домодедово», на самом деле всего лишь номиналы, а реальные владельцы – все те же участники ЗАО «Кремль»?

Алексей Дмитриев, ИП

О низком

Вот вы всё о высоком – борьба с террором, коррупция.

Посмотрел вчера новости. 1. Одни взвинтили цены на такси, а те, кто предлагает бесплатную помощь, воспринимаются как герои нашего аморального общества.

2. Другие бегают с камерой мобильного телефона снимают жертв теракта, тела погибших, чтобы потом выложить в интернете... причем некоторые умудряются, снимая, спрашивать, чем помочь. Интересно, а своих родных они тоже бы снимали?!!!

Вот так вот...

Ура, товарищи.

Антон Коньков

Выйти за рамки

И что прицепились к рамкам? В Париже и в аэропорту Шарль де Голль, и в Орли вход свободный. Во Франкфурте то же самое, в Мюнхене то же самое. А ведь всю осень «Аль-Каида» угрожала терактами во Франции и в Германии. Справились ведь.

Елена Матвеева, Москва

Что осталось на Лубянке

Каждый раз, как я хожу по м. «Лубянка», задаюсь вопросом, что осталось после?

Замазанные дырки в стенах от осколков?

Покрашенный свод над вторым вагоном из центра?

Что осталось, люди? Вы помните, сколько погибло там? Где мемориальная доска?

Через сколько мы забудем про этот теракт?

Когда будет следующий?

Ольга Сяскова, Москва

Все на местах

Почему после таких событий, как взрывы в метро, бойня на юге, взрыв в аэропорту, ни один чиновник не лишился своей должности? Почему никто не несет ответственности за свое бездействие?

Сколько еще должно погибнуть людей, чтобы хоть что-то начало меняться???

Алексей Маркин, Москва

На статью «Спокойно, как в Багдаде»

(№ 11 от 25.01.2011, стр. 01)

Обычный теракт

Самое страшное, что данные теракты уже обыденность. Пришел на работу, обсудили минут 10, проверили, не было ли своих, и... всё! Всем всё равно. Все привыкли к тому, что это может случиться в любую секунду и никто тебе не поможет. Власть сама по себе, бизнес сам по себе, люди от них в отдалении.

Грустно...

Сергей Даниелян, Москва

На статью «Это теракт, это горе, это трагедия» (www.vedomosti.ru, 25.01.2011)

Без «спасибо»

Интересно, а кто-то (со стороны государства) отблагодарил людей, которые не пострадали, но оказались там в тот самый момент, которые стали помогать пострадавшим, которые предлагали довезти до Москвы бесплатно в тот момент, когда некоторые взвинчивали цены до неприемлемых размеров или просто бездушно проходили мимо?

Что-то я в этом сомневаюсь...

Но как по-другому? Ведь нужно у людей развивать какую-то мотивацию! Мы же только и занимаемся демотивацией!

Наталья Саночкина, Москва

Не от хорошей жизни

Каждый раз после трагедии мы грустно чешем затылок и пытаемся найти виновных в метро, на стадионе, в аэропорту... Виноваты милиция, ФСБ, чиновники учреждений, где произошел взрыв... Но взрывы продолжаются. Может, причина не в «недогляде» милиции? Может, надо менять политику на Кавказе?

Люди ведь идут взрывать себя и других не от хорошей жизни. Это только дилетант объясняет феномен шахидов привлекательностью учения ваххабитов. В самом деле довольный и счастливый человек не будет себя взрывать. И не будет ненавидеть весь мир.

Да... Россия вкладывает миллиарды в развитие Кавказа. Но куда эти миллиарды идут? Что они меняют? <...>

Андрей Колядин, Москва