Танцы с Кавалли

Партнером кутюрье Роберто Кавалли, который в этом году планирует открыть в России два клуба сети Cavalli Clubs, станет Сахиб Ибрагимов, основатель и совладелец азербайджанского телеканала ATV

Roberto Cavalli

Модный дом. Основан в 1970 г. итальянским дизайнером Роберто Кавалли. Годовая выручка (оценка Hoovers) – $109,98 млн.

Первые в России luxury-клубы сети Cavalli Clubs должны открыться в 2011 г. в Москве и Санкт-Петербурге, еще один клуб откроется в Киеве, рассказал «Ведомостям» Алексей Могила, руководитель департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty (выступает консультантом по подбору в аренду помещений для клубов). Партнером Кавалли в России и СНГ стал основатель и совладелец азербайджанского телеканала ATV Сахиб Ибрагимов, говорит Могила. Представитель Ибрагимова информацию подтвердил. О планах Кавалли открыть клуб в России знает представитель Mercury (компания с 2004 г. представляет в России линию Roberto Cavalli).

Первый в сети Cavalli Clubs открылся в 2008 г. во Флоренции, сейчас сеть включает три клуба – во Флоренции, в Милане и Дубае. Кроме танцполов и ресторанов в Cavalli Clubs работают шоурумы с выставками ювелирных украшений, часов и аксессуаров Cavalli Maison, проходят показы коллекций одежды.

Открывать клубы будет вновь созданное ООО «Аристократ», которое сейчас регистрируется, доли партнеров в нем пока не определены, говорит представитель Ибрагимова. Кавалли вложит в проект бренд и лично будет заниматься дизайном, говорит Могила. Инвестором выступит Ибрагимов, взамен он получит эксклюзивные права на развитие сети в России и СНГ, их срок в контракте не указан, рассказывает представитель бизнесмена. Сумму вложений он не раскрывает. По оценке Penny Lane Realty, открытие одного развлекательного заведения обойдется примерно в 2 млн евро (без учета стоимости аренды).

К своим заведениям Кавалли предъявляет ряд требований, говорит Могила: объект должен располагаться в центральной части города, иметь удобные пути подъезда, паркинг и энергообеспечение, желательно, чтобы здание обладало своей историей. Минимальная площадь помещения – 600–700 кв. м, говорит Могила. По его словам, сейчас партнеры рассматривают несколько площадок. В Санкт-Петербурге рассматривается помещение одного из кинотеатров на Невском, добавляет представитель Ибрагимова.

Mercury, один из крупнейших продавцов предметов роскоши в России и давний партнер Кавалли, не участвует в проекте – это личный проект Кавалли, говорит представитель Mercury. «У Кавалли много линий и направлений бизнеса, и не все из них мы представляем в России эксклюзивно», – отмечает он.

Клубные операторы ищут нежилые помещения площадью 200–300 кв. м с высокими потолками, но в отличие от ритейлеров им не важны витрины и высокий трафик, поэтому найти помещение в центре Петербурга вполне возможно, уверен Роман Евстратов, замдиректора департамента торговой недвижимости петербургского офиса Colliers Int. По его оценкам, инвестиции в такой клуб могут составлять $2000–2500 кв. м, арендная ставка – 1000–1500 руб. за 1 кв. м в месяц. Клубная сфера Москвы перенасыщена площадками, ориентированными на разную аудиторию, говорит арт-директор клуба «Воздух» Николай Широбоков: «Не думаю, что проект Cavalli Club проживет больше года-двух, единственный вариант прожить дольше – предложить что-то совершенно новое».

Этот клуб ждет 100%-ный успех в Москве и большие сложности в Петербурге, считает Алена Мельникова, директор по маркетингу ООО «Гранд-палас-К» (ресторан Lumiere, Cafe D’Or, Sevenskybar). По ее словам, в Петербурге аудитории малоинтересна концепция гламура, с которой напрямую ассоциируется Cavalli. У клуба есть шанс на успех, если он найдет местного партнера, знакомого с рынком. Или если основу аудитории клуба составят экспаты, которых в Петербурге достаточно, говорит Мельникова.