Инвестиции в заморозку


Совладелец группы «Ист» Михаил Ушаков инвестирует в перевалку мороженой рыбы.

Межведомственная комиссия при правительстве Ленинградской области 26 января согласовала проект реконструкции Усть-Лужского рыбокомбината стоимостью 8,4 млрд руб., рассказал пресс-секретарь областного комитета экономического развития Александр Бутенин. По его словам, основной собственник предприятия – ЗАО «Поликомплекс» к 2016 г. собирается построить там мощности для приема, хранения и отправки рыбы, морепродуктов и других рефрижераторных продуктов в объеме 1,75 млн т в год. Кроме того, на заводе будет перерабатываться до 37 800 т рыбы в год.

В строящемся по соседству с комбинатом морском порту в Усть-Луге перевалка рефрижераторных грузов не предусмотрена, поэтому такие мощности на рыбокомбинате будут очень кстати, объясняет Бутенин. В порту действительно не будет рефрижераторных мощностей, говорит представитель «Компании Усть-Луга», управляющей строительством.

Гендиректор «Поликомплекса» Вадим Серебренников подтвердил планы по инвестициям, но от подробных комментариев отказался. По данным ЕГРЮЛ, 25% компании принадлежит Антону Лукницкому, а 75% – ООО «Тервинго», основной владелец которого – Михаил Ушаков. Серебренников это подтверждает.

Ушаков – партнер Александра Несиса по группе «Ист». По данным «СПАРК-Интерфакса», Ушакову принадлежит 19% ЗАО «Ист». Сама «Ист» не имеет отношения к проекту Усть-Лужского рыбокомбината, заявил вчера представитель группы.

Ленобласть – хороший транзитный пункт для поставок рыбы в Центральный и Приволжский федеральные округа, жители которых являются основными потребителями такой продукции, говорит Тимур Митупов, руководитель аналитического центра ГК «Росфуд». По его словам, компания выбрала удачный момент для инвестиций: российский рыбный рынок сейчас на подъеме. По его данным, всего в России в 2010 г. произведено 3,4 млн т рыбной продукции, на 1,5% больше прошлогодних показателей. Вывоз рыбы увеличился на 6,5% до более чем 4 млн т, что является самым высоким показателем за последние 10 лет. В будущем году вывоз и потребление продолжат расти, уверен эксперт. Окупаемость проекта будет зависеть от ассортимента, качества товара и налаженности дистрибуции. В среднем этот период составляет 4–5 лет, добавляет Митупов.