Повторный диаметр

Сегодня городские власти планируют во второй раз объявить концессионный конкурс на строительство Западного скоростного диаметра. На этот раз инвестор должен вложить 57,5 млрд руб., вдвое меньше, чем тремя годами ранее

Сегодня правительство Петербурга планирует утвердить программу по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД), сообщила пресс-служба правительства. Сегодня же чиновники планируют объявить концессионный конкурс на достройку центральной части ЗСД, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.

Согласно проекту постановления правительства (копия есть у «Ведомостей»), построить часть ЗСД планируется до 2019 г., инвестиции составят 87 млрд руб., из которых 57,5 млрд руб. – средства инвестора, а остальное – петербургского (17,8 млрд руб.) и федерального (11,8 млрд руб.) бюджетов. Еще 25 млрд руб. управляющее стройкой 100%-ное городское ОАО «Западный скоростной диаметр» может привлечь, разместив инфраструктурные облигации под гарантии федерального правительства, рассказал Чичканов. По его словам, администрация города планирует в июле выбрать победителя конкурса.

Первый конкурс на строительство и эксплуатацию ЗСД власти города объявили еще в 2007 г., в 2008 г. был выбран победитель. Им оказался единственный подавший заявку на конкурс консорциум «ЗСД Невский меридиан», сформированный «Базовым элементом», Hochtief, Strabag, Bouygues, Egis и «Мостоотрядом № 19». Изначально планировалось, что платная дорога стоимостью 212,7 млрд руб. будет полностью готова к концу 2011 г., половину ее сооружения профинансирует концессионер, 20% – городской бюджет и 30% – федеральный инвестфонд.

Но из-за кризиса договор с «ЗСД Невский меридиан» так и не был подписан. А в начале 2009 г. вице-губернатор Юрий Молчанов объявил, что пока дорога будет строиться за счет местного бюджета и трансферов из федерального.

Городские власти провели несколько конкурсов на строительство дороги, уже открыто 6,5 км на севере и юге города, сообщается на официальном сайте ЗСД. К концу 2012 г. планируется открыть участки общей протяженностью еще в 25 км, сообщает ЗСД. На эту стройку администрация и федеральные власти как раз и должны потратить в общей сложности 100 млрд руб., объясняет Чичканов. Общая длина дороги – 46,5 км.

Для управления платной дорогой концессионер сможет либо создать совместное предприятие с ОАО «ЗСД», либо внести в уставный капитал компании построенные участки, получив в ней долю, рассказал Чичканов. Он уверяет, что инвесторы уже заинтересовались конкурсом, но назвать их отказался.

Представитель «Базэла» отказался от комментариев. Представитель Hochtief сообщил, что компания не собирается участвовать в конкурсе. С представителями Strabag, Bouygues, Egis и «Мостоотряда № 19» связаться вчера не удалось.

Пока инвесторы неохотно участвуют в длинных проектах с окупаемостью в 15–20 лет, считает руководитель петербургской практики «Пепеляев групп» Сергей Спасенов. По его мнению, высокая инфляция и нестабильность в экономике пока не позволяют рассчитывать на хорошую прибыль в таких проектах.