Из Петербурга в Сочи

В Сочи пришел крупнейший оператор наружной рекламы Санкт-Петербурга – корпорация «Руан». Новый игрок сразу займет около 5% местного рынка

ОАО «Художественно-производственное объединение»

оформительская и рекламная компания. акционеры (данные компании, банка «Гефест»): Игорь Ананских (54,79%), ООО «СПб-инвест» (43,8%; эта компания напрямую и опосредованно на 100% принадлежит Ольге Кирокасьянц). финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 248,9 млн руб., чистая прибыль – 35,6 млн руб. Показатели корпорации «Руан» не раскрываются.

Итоги городского конкурса на право установки рекламных конструкций, который состоялся 28 января, мэрия опубликовала во вторник.

Самый крупный лот выиграло по начальной цене 3,126 млн руб. Художественно-производственное объединение (ХПО): оно сможет установить 53 стандартных щита 3 х 6 м (34 из них – на третьей очереди обхода Сочи). Других заявок не было.

Два других лота достались тоже единственному претенденту – краснодарскому «Медиа формату», который установит 38 щитов на третьей очереди обхода Сочи (стартовая цена лота – 2,013 млн руб.) и 43 щита на трассе Джубга – Сочи (1,708 млн руб.).

ХПО, сказано на его сайте, входит в петербургскую корпорацию «Руан», крупнейшего игрока наружной рекламы города. «Сочинский рынок сейчас один из самых перспективных в России, наша маркетинговая служба просчитала, что он имеет тенденцию к росту», – говорит гендиректор ХПО и корпорации «Руан» Игорь Ананских. На другие лоты компания не претендовала, так как посчитала «необоснованным выходить в новый город с очень большим портфелем», объяснил бизнесмен.

На юге «Руан» раньше не работал, у него 5500 рекламных поверхностей в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях (в Петербурге – подавляющее большинство), говорит Ананских. В Ростове у корпорации есть «дочка» , которая занимается широкоформатной печатью, в том числе для наружной рекламы. Есть планы по установке собственных конструкций в Ростове, детали Ананских пока не разглашает.

«В Сочи около 1000 рекламных конструкций, включая около 150 носителей всех форматов в Центральном районе», – рассказал директор МУ «Рекламная служба г. Сочи» Олег Азаров. То есть «Руан» получит около 5% сочинского рынка. Несмотря на большое количество конкурсов на установку новых конструкций, рынок расти не будет, считает Азаров. Скорее, продолжает он, будет тенденция к уменьшению: много конструкций по разным причинам (установка с нарушениями, отказ владельцев) демонтируется, только в прошлом году – около 130.

«После кризиса рекламный рынок всегда развивается быстро, в Сочи приходит большое количество компаний», – говорит гендиректор и основной владелец «Медиа формата» Михаил Фролов. У его компании 50 щитов в Краснодаре, в других городах она еще не работала. На лот, доставшийся ХПО, «Медиа формат» не претендовал, рассчитав свои финансовые возможности. «Цена лотов немаленькая и арендная плата тоже – около 50 000 руб. в год за участок под одну конструкцию», – объясняет Фролов отсутствие конкуренции. «У нас очень высокая арендная ставка: Сочи – олимпийский город», – соглашается Азаров.

Из федеральных операторов в Сочи активно работает News Outdoor. «По количеству поверхностей (128) мы на пятом месте, впереди – местные компании», – говорит представитель News Outdoor в Сочи Роман Стройло. Он проинформировал головную компанию о конкурсе, но не получил добро на участие.