Вектор


Как заморозить обвинение

С 1 февраля «Газпром нефть» планировала повысить цены на авиакеросин, но теперь решила этого не делать. Вчера компания сообщила, что оставляет ценники на январском уровне (за исключением объемов, реализуемых на биржах). В своем заявлении «Газпром нефть» подчеркнула, что действует вопреки рыночной тенденции: по данным Platts, в январе цены на авиакеросин в Роттердаме выросли на $90 за тонну. Щедрый жест компания объяснила желанием поддержать авиаперевозчиков и стабилизировать ситуацию на отечественном рынке. Примечательно, что решение о замораживании цен «Газпром нефть» принимала на фоне очередных обвинений со стороны Федеральной антимонопольной службы. В конце 2010 г. глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ведомство вновь винит нефтяников в росте цен на топливо и не исключает «третьей волны» дел против них. В числе отличившихся Артемьев назвал «Газпром нефть»: по данным ведомства, компания существенно снизила поставки авиакеросина, создав на рынке искусственный дефицит. Несколько лет назад к аналогичной мере в диалоге с ФАС прибег «Лукойл»: после обвинений со стороны ведомства компания добровольно заморозила цены на своих заправках. Правда, от штрафов ФАС ее это не уберегло.

Борьба за шашечки

Правительство Москвы вчера опубликовало на своем сайте перечень мероприятий по улучшению работы такси. Требования к автомобилям и их водителям предложено повысить: машины должны будут соответствовать экологическому классу «Евро-3» и выше, оборудоваться системой спутниковой навигации и климатическими системами в салоне, а водители – хорошо знать русский язык и город, регулярно проходить медосмотр, в том числе у психиатра. В помощь легальным предпринимателям мэрия хотела бы построить 600 стоянок для такси. В будущем в городе могут быть введены лицензии на работу такси и их общее количество ограничено 25 000, указано в документе. Но до этой цифры еще надо дорасти. Пока в городе, по данным мэрии, 9000 легальных такси, а бомбил – 40 000. Оборот теневого рынка частного извоза – 30 млрд руб.

Но в предложенных мерах только одна направлена на борьбу с бомбилами. Власти предлагают увеличить штраф за нелегальный извоз до 30 000 руб. Но доказать это почти нереально. А заявленные требования легальные перевозчики в большинстве своем выполняют уже сейчас, из-за чего, кстати, их услуги стоят в разы дороже, чем у нелегалов.