Вдогонку за рекордом

Рынок иномарок в Петербурге за прошлый год вырос на 15%, не достигнув пока рекордных объемов продаж 2007–2008 гг.

В 2010 г. в Петербурге было продано 118 029 иномарок, на 15% больше, чем в 2009 г., свидетельствует отчет агентства «Автостат». Несмотря на рост рынка, объем продаж пока все равно не достиг докризисных показателей: в 2008 г. в городе было продано около 150 000 иномарок, в полтора раза больше, чем в 2007 г., а в 2009 г. дилеров уже ожидал кризисный спад – объемы продаж рухнули на 45%.

В 2007–2009 гг. безусловными лидерами рынка попеременно становились Ford и Chevrolet. Но в прошлом году определился новый лидер – им стал Nissan, продажи которого выросли на 18% до 9870 машин, подсчитал «Автостат». У автоконцерна самая удачная логистика, полагает гендиректор холдинга РРТ Олег Барабанов. В лидеры Nissan вырвался благодаря развитию местного производства, считает топ-менеджер еще одного из петербургских дилеров марки: две модели, выпускаемые на заводе в Петербурге, – X-Trail и Teana – занимают около трети от всех продаж марки, подсчитывает он.

Запущенный в середине 2009 г. завод Nissan за прошлый год выпустил, по собственным данным, 24 500 машин. В этом году к модельному ряду добавился еще кроссовер Murano, с весны руководство предприятия обещает перевести его производство на трехсменный режим работы.

Самой динамичной маркой стал Volkswagen, увеличивший за прошлый год продажи в Петербурге на 75% до 7550 машин. В 2010 г. зафиксирован исторический рекорд продаж VW в России, отмечает директор по маркетингу дилера марки Wagner Михаил Подушко. Он говорит, что это стало возможным после запуска осенью 2009 г. полного цикла производства популярного кроссовера Tiguan на заводе немецкой корпорации в Калуге, прошлой осенью к нему добавилась еще одна суперпопулярная модель – седан Polo, цена на который начинается с 399 000 руб. Всего на калужском предприятии собирается шесть моделей Volkswagen, охватывающих весь ценовой диапазон, добавляет он. По словам Подушко, в этом году благодаря разворачиванию выпуска Polo марка продолжит рост.

Второе место по продажам в Петербурге занял лидер 2009 г. – Chevrolet. Машин этой марки было продано 9540, всего на 1% больше, чем в 2009 г. Это произошло из-за того, что General Motors в конце 2009 г. сняла с производства самую популярную модель – Lanos, занимавшую около 30% в объемах продаж, считает гендиректор «Атлант-М Лахты» Евгений Пекарский. К тому же первую половину года дилеры GM жили в условиях жесткого дефицита машин – особенно производимой на заводе в Петербурге Chevrolet Cruze.

Прошлогодний рост в 15% был ожидаем, полагает президент группы «Олимп» Евгений Войтенков. По его словам, в этом году он ожидает рост рынка в 15–20%. Барабанов из РРТ считает, что рост будет в 20–30%. Такой органический рост гораздо менее болезнен и для производителей, и для дилеров, чем ежегодные скачки объемов в 50–70%, говорит Войтенков.