Инвестора искали шесть лет

Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» получит 73,6% акций нижегородского аэропорта и вложит 3,3 млрд руб. в его развитие

ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»

Крупнейший акционер (данные компании на 31 декабря 2010 г.) – мингосимущество Нижегородской области (94,51%). финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 198,17 млн руб., чистая прибыль – 338 000 руб.

ОАО «Аэропорт «Кольцово»

Крупнейшие акционеры (данные компании): ОАО «Кольцово-инвест» (51,9% УК), Росимущество (34,56%). 75% минус 1 акция «Кольцово-инвест» принадлежит ООО «Ренова-инвестиции», входящему в группу «Ренова» Виктора Вексельберга. финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2010 г.): Выручка – 4,26 млрд руб., Чистый убыток – 247,2 млн руб.

Кольцово» 4 февраля выиграло конкурс на право развития Международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН) у некоммерческой организации «Русский фонд развития «Региональные программы» (возглавляет экс-директор аэропорта «Шереметьево» Сергей Беляев), рассказал помощник гендиректора МАНН Юрий Евграфов. Решение принял совет директоров МАНН. Конкурс был объявлен 26 июля 2010 г. и проходил в два этапа. Первый – квалификационный отбор (конец июля – начало сентября 2010 г.), его не прошли «Новапорт», международная инвестиционная группа Dr.Nimmerrichter & Partners и «Нижегородспецгидрострой». Эти компании не предоставили гарантий финансовой устойчивости, у них недостаточно опыта в управлении международными аэропортами и финансировании объектов транспортной инфраструктуры, объяснял в октябре заместитель губернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский.

Евграфов не объяснил, почему совет директоров МАНН отдал предпочтение екатеринбуржцам, и адресовал за комментариями к Сватковскому. Тот оказался в командировке, без него в пресс-службе областной администрации итоги конкурса комментировать не стали. Связаться с «Русским фондом развития «Региональные программы» вчера не удалось.

Официально итоги конкурса будут опубликованы в течение двух дней, сказал Евграфов.

В ближайшее время аэропорт разместит по закрытой подписке дополнительные акции в пользу «Кольцово», рассказал Евграфов. Цену размещения определит совет директоров МАНН. Объем допэмиссии составит 220 млн руб., говорил ранее Сватковский. После допэмиссии нижегородскому мингосимуществу будет принадлежать 25,001% уставного капитала МАНН, ФГУП «Международный аэропорт «Нижний Новгород» – 1,378%, ОАО «Аэропорт «Кольцово» – 73,621%. Ходатайство в теруправление ФАС о приобретении акций МАНН инвестор подал заблаговременно и получил его, по словам чиновника управления, в ноябре 2010 г.

Директор по стратегическим коммуникациям «Кольцово» Юлия Федотова от комментариев отказалась.

У «Кольцово» есть финансовые ресурсы для реконструкции МАНН, говорит эксперт «Финамаэро» Алексей Захаров. По его словам, «Кольцово» в декабре 2010 г. заключило соглашение с администрацией Свердловской области, по которому передаст 34,56% акций, принадлежащих Росимуществу, в обмен на 32 млрд руб. инвестиций, привлеченных администрацией в развитие компании.

По условиям конкурса «Кольцово» должно вложить в МАНН не менее 3,3 млрд руб. (см. врез). После реконструкции в МАНН согласно концепции развития к 2030 г. пассажирские перевозки должны возрасти до 1,46 млн человек (в 2010 г. было 299 721), из них 47% – на международных рейсах; грузоперевозки – до 1600 т (в 2010 г. – 200 т).

«Кольцово» купило перспективный объект за небольшие деньги», – считает Захаров. «Близость к московскому транспортному узлу обеспечивает постоянный спрос на услуги МАНН, особенно в связи с реконструкцией взлетной полосы в «Шереметьево» и «Домодедово», – добавляет соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов. Например, реконструкция аэропорта «Толмачево» (Новосибирск) оценивается в 20 млрд руб., говорит он.

Стратегического инвестора для МАНН искали с 2005 г., в 2007 г. 96% акций аэропорта через выкуп допэмиссии в 2,4 млрд руб. собиралось приобрести московское правительство, но в конце 2008 г. бывший мэр столицы Юрий Лужков отказался от этого плана.