«Пулково» с акцентом


Экспресс до «Пулково»

РЖД и «Аэроэкспресс» планируют потратить около 13 млрд руб. на организацию железнодорожного сообщения между Балтийским вокзалом и «Пулково», сообщил Чичканов. Движение начнется в конце 2013 г., поезда производства Siemens будут ходить каждые полчаса.

Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, консорциум ВТБ, немецкой Fraport и греческой Copelouzos) выбрали генподрядчика строительства нового терминала «Пулково» – им стал консорциум итальянской Astaldi и турецкой Ictas Insaat (IC), сообщил ВВСС. В конкурсе приняли участие шесть европейских компаний, их названия и стоимость контракта не разглашаются. Контракт с IC будет подписан в начале марта.

Основными критериями выбора подрядчика стала его финансовая стабильность, опыт строительства крупных аэропортов и цена предложения, объяснил представитель ВВСС. Стройка начнется летом, знает председатель комитета по инвестициям горадминистрации Алексей Чичканов. Представитель Astaldi отказался от комментариев, его коллега из IC лишь подтвердил победу в конкурсе.

Летом 2009 г. ВВСС выиграл конкурс администрации на право реконструкции «Пулково», пообещав вложить около 1,2 млрд евро. В апреле 2010 г. консорциум получил аэропорт в управление на 30 лет. К 2013 г. компания должна построить там новый терминал площадью 100 000 кв. м, гостиницу, бизнес-центр и парковки.

В сентябре гендиректор ВВСС Сергей Эмдин рассказывал, что будет выбирать генподрядчика на закрытом конкурсе, а смета строительных работ составит примерно 80% от стоимости проекта. То есть более 950 млн евро.

Обычно стоимость таких контрактов не превышает 70% общего объема инвестиций, говорит сотрудник одной из крупных строительных компаний. Только на аэропорт придется потратить 500 млн евро, считает руководитель другой.

По данным сайта IC, компания строила два терминала аэропорта в Анталии, аэропорты Измира и Зафера. Совместное предприятие IC и Fraport управляет терминалами в Анталии. Astaldi строила метро в Риме и Варшаве и участвовала в строительстве аэропорта Бухареста.