Пришлось помириться

Мэрия Ростова приняла от сорвавшего госконтракт Ростовского автобусного завода («РоАЗ») еще 37 автобусов – иначе могла потерять деньги

ООО «Ростовский автобусный завод»

производитель автобусов. Владельцы (ЕГРЮЛ) – Asha Holding AG (80,44%), Sapor Invest (19,56%). входит в группу «Донинвест» Михаила Парамонова, которой также принадлежит Таганрогский автомобильный завод. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 277,9 млн руб., чистый убыток – 128,5 млн руб.

Горадминистрация и «РоАЗ» в сентябре прошлого года заключили в ростовском арбитраже мировое соглашение, согласно которому завод в счет аванса (169,26 млн руб.) должен до конца октября поставить городу 2010 г. 37 автобусов большой вместимости, говорится на сайте Высшего арбитражного суда. Завод эти автобусы поставил, говорит начальник отдела городского департамента транспорта Христофор Ермашов.

«РоАЗ» летом 2009 г. выиграл конкурс на поставку мэрии за 400,1 млн 87 автобусов, но к декабрю успел поставить только 12. Почти одновременно департамент транспорта и завод подали друг на друга иски: завод требовал продлить сроки исполнения контракта, департамент – вернуть аванс за недопоставленные автобусы (поставщику сразу заплатили за 49). «РоАЗ» проиграл, чиновники выиграли.

«Покупка автобусов финансировалась из федерального бюджета, в случае взыскания с поставщика аванса средства ушли бы в Москву и могли не вернуться. Поэтому администрация пошла на мировое», – говорит высокопоставленный чиновник мэрии. Именно такая судьба постигла примерно 174 млн руб. на оставшиеся 38 автобусов – мэрия их вернула и федеральный бюджет пока не дает провести повторный конкурс, сказал другой чиновник.

Гендиректор «РоАЗа» Владимир Постный через секретаря от комментариев отказался.

В России в 2010 г., по данным Росстата, было произведено 40 800 автобусов, на 26,4% больше, чем в 2009 г.