Россия пьет


Объем продаж Coca-Cola в IV квартале 2010 г. по сравнению с тем же периодом 2009 г. во всем мире вырос на 5%, а самая высокая динамика, 31%, зафиксирована в России, следует из сообщения компании. Этому способствовали «успешная реализация интегрированных маркетинговых программ и бесперебойная работа системы розлива и дистрибуции», указано в пресс-релизе. Чистая выручка корпорации в IV квартале составила $10,5 млрд (за весь 2010 год – $35,1 млрд, на 14% больше, чем в 2009 г; операционная прибыль за год – $8,4 млрд, рост на 11%).

По данным BusinesStat, Coca-Cola в 2009 г. по объему производства в России была на 2-м месте после PepsiCo. PepsiCo итоги 2010 г. пока не публиковала. Сообщить показатели компании в России ее представитель отказался.

Производители рассчитывают, что продажи газировки в России в 2011 г. продолжат расти: сейчас среднее потребление безалкогольных напитков в стране составляет 75 л на человека в год, тогда как в странах Восточной Европы – 112 л на человека, объясняет сотрудник одного их крупных производителей напитков.

По данным исследования BusinesStat, объем продаж прохладительных напитков в России за 2005–2007 гг. вырос на 994 млн л до 5619 млн л. В 2008–2009 гг. из-за кризиса продажи упали до 5161 млн л. Но теперь рост возобновился и к 2014 г. продажи достигнут 6112 млн л, считают исследователи.