Россия в паре строчек


Минобороны США опубликовало вчера обновленную национальную военную стратегию страны. Приоритетом США, как и в предыдущей стратегии 2004 г., остается разгром «Аль-Каиды». Новым стал приоритет связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, стремительный рост которых угрожает стабильности.

Объявляя США единственной глобальной сверхдержавой, стратегия обращает внимание на изменение архитектуры безопасности в Азии из-за быстрого экономического и военного роста Китая и Индии. Рост Китая облегчает стране военную модернизацию и расширение его интересов внутри и за пределы региона. При этом военная модернизация Китая, его роль в космосе, на прилегающих морях, в Тайваньском проливе и киберпространстве представляют беспокойство для США. Снять беспокойство США намерены расширением всестороннего, в том числе военного, сотрудничества с КНР.

На основе успешных усилий по сокращению стратегических вооружений будет расширен диалог и военные отношения с Россией, обещает стратегия. Сотрудничество с Россией будет основано на противодействии терроризму, нераспространении ОМУ, вопросах ПРО и космической безопасности, говорится в документе. США также приветствуют роль России в обеспечении безопасности и стабильности в Азии. На этом роль России в документе исчерпывается.

Документ показывает, что США понимают важность международного сотрудничества, хотя и делают акцент на собственном доминировании, однако в стратегии ничего не говорится о финансовой цене американской сверхдержавности, в предвыборный год авторы стратегии предпочли не говорить, что на заявленные цели может просто не хватить средств, обращает внимание Евгений Роговский из Института США и Канады РАН. Если в Индии российские и американские интересы в сфере военной безопасности не взаимодействуют, то военный подъем Китая в конце концов приведет к росту интереса Пентагона к России для совместного сдерживания Пекина или обеспечения нейтралитета Москвы, прогнозирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.