Папа пошел на биржу

Петербургский франчайзи сети пиццерий Papa John’s – компания WorldWide Papa’s сегодня начнет продажу своих акций на Франкфуртской бирже. Управляя всего четырьмя ресторанами, компания хочет привлечь 14,5–20 млн евро, чтобы открыть на них 40 пиццерий

Зарегистрированная в Лондоне WorldWide Papa’s Plc. (WWP) размещает на Франкфуртской бирже 29 млн акций (36,25% уставного капитала), диапазон размещения 50–70 евроцентов за акцию, рассказал «Ведомостям» гендиректор и председатель совета директоров компании Даррин Сток. Организатор размещения – Peter Koch GmbH Wertpapierhandelsbank.

Сейчас ресторанная компания управляет четырьмя пиццериями Papa John’s в Санкт-Петербурге – все на арендованных площадях – и службой доставки из 25 автомобилей. В марте компания планирует открыть пятую пиццерию. WWP – субфранчайзи американской Papa John’s International Inc. в Петербурге и Ленинградской области, мастерфраншиза на Россию принадлежит компании 4 Papas, уточнил гендиректор и совладелец 4 Papas Крис Вайнн.

На 14,5–20 млн евро, которые WWP рассчитывает привлечь у частных инвесторов и фондов на бирже, компания намерена погасить часть долга, сумма которого не разглашается, и открыть до 40 ресторанов в Петербурге и области за четыре года, из них девять – в этом году, говорит Сток. В презентации для инвесторов (есть у «Ведомостей») компания сообщает, что выручка сети к концу 2015 г. должна вырасти до 41,7 млн евро и EBITDA будет не менее 7 млн евро. Сейчас выручка WorldWide Papa’s меньше в 13 раз – около 3 млн евро в 2010 г. На доставку приходится 50–60% оборота компании.

Из российских ресторанных сетей стать публичной рискнула пока только одна – «Росинтер ресторантс холдинг», которая летом 2007 г. привлекла $100 млн, разместив на РТС 3,125 млн акций по $32 каждая. К моменту IPO «Росинтер» управлял 158 собственными ресторанами и 46 франчайзинговыми, годовая выручка превышала $210 млн.

«Цифра, которую WorldWide Papa’s хочет привлечь, невероятная при том, что у них четыре ресторана», – удивляется директор Prosperity Capital Алексей Кривошапко. «Это не традиционное IPO, и о привычных мультипликаторах размещения речь не идет. Продают не компанию, а идею, способную в ближайшие годы принести плоды. Это высокорисковая инвестиция, похожая на венчурную», – считает аналитик «ТКБ капитала» Наталья Колупаева. «В США таких размещений множество, там сеть стоматологий из 10–15 кабинетов может выйти на биржу», – говорит президент ИК «Финам» Владислав Кочетков. Бумаги при этом размещаются вне основных котировальных списков и основная аудитория таких IPO – частные инвесторы, готовые рискнуть небольшой суммой в надежде на высокую прибыль, добавляет он. «Франкфурт – хорошая площадка для такого размещения: здесь есть деньги, есть интерес к российским активам и небольшие эмитенты проходят листинг по упрощенной процедуре, не обязывающей представлять аудированную отчетность», – заключил президент ИК «Финам».

В России IPO подобного масштаба проводил «Институт стволовых клеток человека». В декабре 2009 г. он разместил 15 млн акций на 142 млн руб. С тех пор акции компании на ММВБ подорожали на 14% до 13 руб. за акцию. В начале марта привлечь $8–10 млн от IPO надеется «Витал девелопмент корпорэйшн», производитель реагентов для лабораторной диагностики.

Сток утверждает, что у компании есть большой потенциал для роста: в городе работает 40–50 пиццерий и нет крупных игроков. Но конкуренция растет. Пока в Петербурге мало сетевых игроков, рынок ненасыщен, не охвачены спальные районы, говорит региональный менеджер ООО «Амрест» («Пицца хат») Александр Дубков. По его словам, сейчас у компании 10 ресторанов «Пицца хат» в Петербурге, но со временем она хотела бы расширить сеть до 30 точек.

Рост рынка доставки в Петербурге не прекращался даже в кризис, однако, чтобы покрыть потребности города в доставке, достаточно иметь 15 ресторанов во всех районах, отмечает Андрей Ванслов, гендиректор сети «Оллис» (11 точек с доставкой). Небольшой порог входа и высокие накладные расходы приводят к высокой ротации игроков в сегменте доставки пиццы, отмечает он.