Входная карта

В Петербурге началось тестирование электронной «Карты гостя». Участники рынка сомневаются, что за год удастся выйти на запланированный объем в 30 000 карт

С ноября карта продается в павильонах городского туристско-информационного центра и на сайте компании, рассказал директор проекта Виктор Куртышев. «Карта гостя» стоит 1100 руб. и позволяет бесплатно посетить Исаакиевский собор, храм Спаса-на-Крови, Русский музей, Петропавловскую крепость, а также попасть на автобусную экскурсию «Сити-тур». По ней также можно получить 10%-ную скидку в ряде гостиниц, ресторанов и магазинов.

Весной в программу войдет экскурсия по рекам и каналам, а также посещение Эрмитажа и одного из петербургских пригородов, а цена карты вырастет до 2000 руб., говорит Куртышев. Пока продано около 100 карт, но за год продажи вырастут до 30 000, надеется он.

Учредитель проекта – ООО «Карта гостя». По данным «СПАРК-Интерфакса», компанией на паритетных началах владеют Куртышев и руководитель девелоперской компании «Фастком» Антон Волков. «Фастком» – инвестор проекта, в этом году он планирует вложить до 500 000 евро, которые рассчитывает окупить через 3–5 лет, говорит Куртышев. Связаться с Волковым вчера не удалось.

Часть финансирования программы на себя возьмет бюджет. По словам председателя комитета по инвестициям городской администрации Алексея Чичканова, в музеях и на туристическом автобусе за счет города установят терминалы для считывания информации с карт. Стоимость терминалов – 80 000–150 000 руб.

Иногда в музее действуют более высокие тарифы, чем заложены в карте, говорит директор ГМЗ «Исаакиевский собор» Николай Буров. За гарантированный поток туристов – не меньше 10 000 человек в год – музеи предоставляют турфирмам скидки в пределах 5–10%, часть разницы идет в прибыль турфирмам, делится директор одной из городских компаний.

У проекта возникнут проблемы с окупаемостью: групповым туристам карта не понадобится, а индивидуальных путешественников в разы меньше, замечает гендиректор турфирмы «Мир» Валерий Фридман. Отсутствие транспортного приложения – серьезный минус проекта, добавляет он.