Форель объединила поколения

Юрий Башмет сел в квинтет поиграть вместе с молодежью – талантами новой генерации
Квинтет сыграл по случаю удачной рыбалки/ С. Николаев

В концерте «Солистов Москвы» маститый ансамбль и его художественный руководитель вышли на сцену вместе с филармоническими артистами, ставшими известными в последнее десятилетие.

В первом отделении «Солисты Москвы» играли Моцарта – не самые заигранные фа-мажорный струнный Дивертисмент и Клавирный концерт № 17 в соль мажоре. В Концерте к ансамблю присоединился пианист Денис Мацуев. И репертуар, и союз музыкальных сил выглядели случайными. Вещи стоили того, чтобы разучить их более детально. Подопечные Башмета играли так, как могут читать с листа музыканты подобного класса. Моцарт у Мацуева получился ладным, но резонерским, а туше немного отдавало джазом. В финале пианист пошел на обгон, ансамбль же с Башметом, глухо повернувшимся к солисту спиной, остался позади.

Гармоничнее вышел «Форельный» квинтет Шуберта, сыгранный после антракта составом: Алена Баева, скрипка, Юрий Башмет, альт, Александр Бузлов, виолончель, Денис Мацуев, рояль, Григорий Ковалевский, контрабас. Было трогательно наблюдать, как опытные Башмет и Ковалевский скромно заняли места на втором плане, создавая основу для молодых лидеров. Александр Бузлов строго держался заодно со старшими, пару раз отметившись красивыми соло. Денис Мацуев, боясь перегнуть палку, не проявлял излишней инициативы, а предпочел держаться в ансамбле, что ему элегантно удалось. Алена Баева, казалось, слегка робела оттого, что ей надлежит лидерствовать в присутствии Башмета: изящный стиль сочетался в ее игре с неуверенностью. В объемах Зала Чайковского публике пришлось напрячь слух, чтобы оценить это несколько худосочное, но отмеченное печатью хорошего вкуса исполнение.