Mint Capital снял платье

Фонд прямых инвестиций Mint Capital продал 14% продавца одежды Maratex, одного из крупнейших фэшн-ритейлеров в России и на Украине, польскому холдингу Empik Media & Fashion Group (EM&F)

ЗАО «Маратекс»

управляет российским бизнесом Maratex Ltd.. Контролирующий акционер – EM&F Group. Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): Выручка – 2,33 млрд руб., Чистый убыток – 272,34 млн руб.

EM&F выкупил долю в Maratex Ltd. (развивает франчайзинговые магазины Esprit, Peacocks, Bodique, Orsay, Converse и River Island в России и на Украине) у фонда Mint Capital в конце 2010 г. и увеличил свой пакет акций c 51 до 65%, следует из отчета польского холдинга за 2010 г.

В августе 2009 г. EM&F и фонд Capital II LP под управлением Mint Capital подписали соглашение о цене реализации пут-опциона и EM&F частично оплатил его – отдал 16,78 млн злотых, или около 3,88 млн евро, говорится в отчете. В прошлом году фонд продал акции и получил еще 7,68 млн злотых (примерно 1,96 млн евро). В сумме, следует из документа, он получил примерно 5,88 млн евро.

Mint Capital вышел из бизнеса Maratex, сказал «Ведомостям» управляющий директор Mint Capital Фредерик Экман. Он отказался называть сумму сделки, но отметил, что фонд «очень доволен инвестицией и ее доходностью». «Мы входили в этот проект, когда он был еще очень молод. Теперь это зрелая компания с оборотом около $150 млн и больше чем сотней магазинов», – сказал он.

Mint Capital в 2006 г. заплатил за 30% Maratex около $6,1 млн. Тогда сеть ритейлера насчитывала около 20 магазинов и управляла двумя брендами – Esprit и Peacocks. В конце 2007 г. EM&F купила 51% голосующих акций Maratex – уже за 16,86 млн евро. «Тогда Mint продал примерно половину своего пакета», – вспоминает Экман. Исходя из этой цены за 16% акций фонд мог получить около 5,3 млн евро, а по итогам двух сделок – чуть более 10 млн евро (около $14 млн по текущему курсу).

Представители EM&F на запрос «Ведомостей» не ответили, связаться с основателем и совладельцем Maratex Дмитрием Ермоленко не удалось.

«Если цифры верны, то это неплохая доходность для инвестиции в одежный ритейл», – считает управляющий партнер фонда прямых инвестиций Icon Private Equity Кирилл Дмитриев. «Инвестиции многих фондов в кризис просели, и суметь заработать в таком тяжелом сегменте, как ритейл, – это успех для фонда», – считает он. Сложность инвестиций в фэшн-ритейл сотрудник другого фонда прямых инвестиций иллюстрирует ситуацией с Delta Private Equity Partners, купившей в 2004 г. долю в розничной сети «Вещь!». В 2010 г. Delta искала покупателя на этот актив, но, не удовольствовавшись предложенными оценками, решила еще подержать инвестицию, напомнил он.

Mint Capital мог бы заработать на сделке и больше, считают эксперты. «Стоимость розничных сетей такого масштаба может оцениваться в диапазоне от одной до двух выручек», – полагает гендиректор «Модного континента» Александр Попов. «Учитывая высокие риски в непродуктовой рознице, оценка стоимости компании должна быть ниже одной выручки», – полагает аналитик Rye, Man & Gor securities Екатерина Андриянова.