Вектор


Экспорт краденого

В последние два года из северо-западных регионов России идет экспорт дорогих иномарок. Вчера представители компании «Цезарь сателлит», специализирующейся на охранных автосистемах, рассказали, что число автомобилей, похищенных в России для перепродажи в Европе, начало расти во время кризиса. В ГИБДД подтверждают, что такая проблема есть. «На экспорт» уезжают, как правило, мощные дорогие автомобили возрастом от двух до пяти лет. Из-за такой особенности в Санкт-Петербурге относительно более высокое число угонов автомобилей марок BMW и Mercedes-Benz, чем в Москве и в целом по России, отмечают в «Цезарь сателлит» со ссылкой на данные ГИБДД. Так, в прошлом году BMW X5 в Петербурге оказалась на 2-м месте в рейтинге самых похищаемых иномарок дороже 1 млн руб. (угнано около 90 автомобилей). На 7-м месте по числу угонов – BMW X6 (около 65 штук), а на 10-м месте – Mercedes Sprinter. В Москве из этого перечня в десятку самых угоняемых попала лишь BMW X5 (80 похищенных автомобилей). Впрочем, бывшим владельцам внедорожников все равно, куда уехала машина, на юг России или в Европу.

Прибыль просьбам не помеха

Прибыль РЖД растет с каждым отчетным периодом: в 2009 г. компания поставила рекорд, заработав 152,2 млрд руб., а уже в первом полугодии 2010 г. прибыль составила 110,5 млрд руб. – почти в 5 раз выше, чем в том же периоде 2009 г. Второе полугодие будет не хуже, обещает старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. Причина – повышение эффективности компании: расходы растут медленнее доходов, указывает он. В результате рентабельность компании по EBITDA выросла с 21 до 31%, а отношение чистого долга к EBITDA снизилось до весьма комфортных 1,2. При этом топ-менеджеры РЖД любят говорить, что компании не хватает денег для развития инфраструктуры, и просят недостающее у государства. Занимать на коммерческих условиях на инфраструктуру, которая окупается очень долго, неразумно, тем более что государство не может зафиксировать тарифную политику на несколько лет вперед – а без этого инвесторам трудно понять, как РЖД будет с ними рассчитываться, объясняет Михайлов. То есть монополия и дальше будет просить госсредства. Но с растущими год от года прибылями делать это будет все сложнее и сложнее.