Дамба подорожала на 26,7 млрд руб.

Контракты с подрядчиками на строительство комплекса защитных сооружений в 2008–2009 гг. подорожали на 59% уже в ходе их исполнения, обнаружила Счетная палата РФ

30 лет строят. 24,5

км составляет протяженность дамбы

1979

началось строительство КЗС. В 1987 г. приостановлено, в 2002 г. – возобновлено

109,3

млрд руб. – стоимость строительства дамбы в 2007–2011 гг. после последней корректировки

18

лет – срок кредита ЕБРР на строительство дамбы, выданного в 2003 г.

Счетная палата в начале прошлого года проверила использование средств, израсходованных на строительство комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений в 2008–2009 гг., сообщается в отчете палаты. В процессе строительства дамбы фактическая цена некоторых контрактов с подрядчиками существенно увеличилась по сравнению с условиями, на которых они заключались. При первоначальной стоимости заключенных в 2004–2009 гг. контрактов с подрядчиками в 45,2 млрд руб. их цена в результате достигла 71,9 млрд руб. из-за дополнительных соглашений, говорится в отчете. Это произошло из-за неэффективной системы закупок, отсутствия утвержденной проектной документации и низкого качества тендерной документации, объясняют чиновники СП.

Например, заключенный в мае 2007 г. контракт с «Атомстройэкспортом» на монтаж плавающего затвора судопропускных сооружений за 8,2 млрд руб. после заключения дополнительных соглашений подорожал до 13,4 млрд руб. Работы по достройке судопропускного сооружения С1 ценой в 9,9 млрд руб., конкурс на которые выиграло ОАО «Метрострой», из-за дополнительных соглашений с подрядчиком подорожали до 19,3 млрд руб.

Дополнительные соглашения, увеличивавшие стоимость работ, зачастую задним числом согласовывались с ЕБРР, установила СП. Проверка также выявила, что в 2008–2009 гг. дирекция Минрегиона по строительству КЗС заключила 10 договоров без проведения конкурсов, в том числе семь – с единственным поставщиком.

Основное финансирование обеспечивает федеральный бюджет, ЕБРР в 2003 г. выделил на дамбу $245 млн. Завершить стройку планируется в этом году.

Заключением контрактов с подрядчиками занимается Министерство регионального развития (ранее – Росстрой), сообщил представитель дирекции КЗС, отказавшись от дальнейших комментариев. В пресс-службе Минрегиона вчера отказались от комментариев. Окончательный вариант проекта был согласован Главгосэкспертизой только в 2008 г., из-за этого пришлось вносить большое количество изменений, которые повысили его цену, объясняет Алексей Васильев, директор Фонда инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга, отвечающего за распределение кредита ЕБРР. Официальные согласования изменений цен контрактов ЕБРР действительно давал задним числом из-за сложности этой процедуры, уверяет он. Представитель «Атомстройэкспорта» отказался вчера от комментариев, представители ЕБРР и «Метростроя» были недоступны для журналистов.

Практика завышения цен после заключения контрактов в России распространена, говорит Георгий Сатаров, президент фонда прикладных экономических исследований «Индем». По его оценке, суммы откатов по некоторым объектам могут достигать 80%.