По-докторски

В камерном абонементе Московской филармонии в Москве побывал секстет другой филармонии – Берлинской

Нужно отдать должное московской публике: на отнюдь не попсовую программу, состоящую только из двух длинных струнных секстетов Брамса, собрался полный Зал имени Чайковского. А как иначе? Все шестеро гостей – члены знаменитого Берлинского филармонического оркестра, четверо из них – концертмейстеры. А игра в камерных ансамблях для оркестровых музыкантов – атрибут полноценного творческого осуществления личности.

Концерт получился одним из самых невыразительных вечеров камерной музыки в сезоне. К мастерству участников придраться сложно – разве что первая скрипка немного разводит кашу в самом верхнем регистре. Удручает профессорский стиль игры, когда музыканты демонстрируют не более чем налаженный ансамбль, равнодушно проезжая мимо каждой изюминки, каждого неожиданного поворота, которыми полнятся обе партитуры Брамса. Берлин – один из самых живых городов мира. Но академическое музицирование филармоников отделено от него глухой стеной.