Летайте дешевле

После критики премьера Владимира Путина керосин подешевел на 7,5%. Но чиновники на этом не остановятся: теперь они будут бороться с посредниками в торговле топливом

«Трансаэро» работает по прямым контрактам с 2008 г., сообщил ее представитель; крупнейшие партнеры – «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Роснефть». «Аэрофлот» тоже работает напрямую – с «Лукойлом», ТНК-ВР и «Газпром нефтью», говорит его представитель.

Средняя оптовая цена на авиакеросин в России в марте снизилась на 7,5% по сравнению с февральской, рассказал замдиректора по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков: тонна топлива теперь стоит 21 700 руб.

Керосин начал дорожать прошлой осенью, с сентября по февраль цены на него взлетели на 35% до 23 471 руб./т.

В феврале Путин потребовал от нефтяных компаний объяснений: «Не хотелось бы думать, что причина такая банальная – просто грубо извлечь необоснованную максимальную прибыль». В ответ нефтяные компании начали рапортовать о снижении цен. После чего стали снижаться и цены на билеты, говорят представители «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Керосин вряд ли еще подешевеет, считает Строков: мировые цены на него сильно выше российских. По данным Bloomberg, в северо-западной Европе тонна керосина стоит $1032 (+50% за год).

Впрочем, российские власти продолжают борьбу за снижение стоимости топлива. ФАС, Минэнерго, Минтранс при взаимодействии со Счетной палатой и МВД в ближайшее время должны провести мероприятия по исключению экономически необоснованных посреднических структур при поставках авиакеросина, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к Минэнерго. Поручение дано по итогам февральского совещания у Путина, сказал он. Представители Минэнерго и ФАС отказались комментировать эту информацию. ФАС сталкивается с посредниками на рынке авиатоплива – в рамках рассмотрения антимонопольных дел, говорит замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин; речь не о профессиональных игроках рынка, а о перепродавцах, сам факт существования которых приводит к накручиванию цены топлива до 30%. Служба разбирается и будет разбираться со всеми такими случаями, обещает он. Представитель Минтранса добавил, что аналогичное поручение его ведомство получало еще в январе и провело работу: авиакомпании московского авиаузла уже перешли на прямые контракты с производителями топлива.